Мужчина должен быть щедрым
Была такая мысль: прийти на субботнюю (перед единственным в Алматы воскресным концертом) пресс-конференцию Сергея ШНУРОВА (на снимке), легендарного лидера группы “Ленинград” и не менее легендарного матерщинника, - и без сожаления затроеточить все его нецензурные выражения, чтобы посмотреть, будет ли это читабельным. Но в реале музыкант оказался очень интеллигентным и нецензурную лексику применял в аптечных дозах.
Более того, Шнур был безупречно трезв и вежлив. Хотя мог бы и поглумиться над местными журналистами. Например, когда задали вопрос “Какие поэты вам нравятся?”, Шнуров честно ответил: “Обэриуты”. Корреспондент решил уточнить “А из русских?”...
- Вы делали поправку на наш город? Вообще есть какой-то более эпатажный вариант выступлений - эдакий “Ленинград”-лайт?
- Я же приехал не на День города, где меня могут услышать случайные люди. На концерт попадут люди, заплатившие деньги за билеты и прекрасно понимающие, что приехали те самые мерзкие, ужасные ребята. Так что мы не будем играть детские песни.
- А вообще в жизни вы много материтесь?
- Все зависит от контекстуальной ситуации. На репетициях выражаюсь чаще, чем в песнях. Потому что мат объективно экономит время. Когда, положим, вместо “Попробуй сыграть эту фразу более эмоционально” говоришь “Х...ячь!”
- В детстве вас ругали за мат?
- Я не ругался в детстве. Это было уже потом. Помню, как мы в третьем классе шли с приятелем, который сейчас преподает где-то в Америке высшую математику, и друг другу сказали, что в последнее время стали что-то слишком много материться. Вот с тех пор я стараюсь делать это поменьше, но... ничего не выходит.
- Есть оборот ненормативной лексики, который вас поразил как человека, работающего со словом?
- “Поразил” - это вряд ли... Самое страшное для меня слово я вычитал в “Кавказских дневниках” Пушкина - “выблядок”, это жестко, хотя даже матом не назовешь.
- Вы очень харизматичный мужчина, расскажите, в чем секрет обольщения женщин?
- Мне кажется, что это щедрость - в широком понимании. Скупой мужчина - не мужчина. Я не имею в виду щедрость, которая измеряется в ценовых категориях. Щедрость поступков, когда женщина чувствует, что ты готов отдать себя всего, а не букет или “мерседес”.
- Часто ли вы выходите на сцену трезвым?
- Раньше я на сцену вообще не позволял себе выходить трезвым, считал, что только дураки так делают. А сейчас в связи с тем, что скорость песен “Ленинграда” выросла, я просто начинаю “жевать пленку”, если пьяный. Так что я выхожу трезвый и нахожу в этом даже какую то прелесть. Хотя были замечательные годы, примерно с 2003 по 2006-й, когда, чтобы, как нож сквозь масло, пройти сквозь медные трубы, обрушившиеся на меня, я пил каждый день. Вся эта шумиха была не из нашей жизни, и чтобы относиться к этому иронично, у нас не хватало внутренних ресурсов, поэтому с нами всегда путешествовал зеленый змий. Здоровье позволяло, и это было прекрасное время.
- За рулем какого автомобиля вы ездите?
- У меня нет прав в силу многих причин. На мой взгляд, автолюбитель - это отдельная мутация. К тому же надо общаться с неприятными мне гаишниками, следить за неинтересными знаками движения. А мне гораздо приятнее смотреть на пейзажи, мимо идущих девушек и не думать, можно мне выпить сегодня или нет.
- Кстати, честные мужчины говорят, что внимание привлекает большой бюст, менее честные утверждают, что обращают внимание на глаза женщины. К каким вы относите себя?
- Честных мужчин не существует.
- Что вдохновляет, что заставляет работать?
- Лучшая мотивация для борьбы с ленью - интерес. Например, работаю я над песней, а потом послушаю “Картинки с выставки” Мусоргского и думаю: “Ну какой ху...ней я занимаюсь, какая отвратительная срань...”, и появляется стимул чуть-чуть подтянуть себя к Мусоргскому.
- Что самое важное пытаетесь внушить своим детям?
- Им я хочу объяснить главное - что на любое явление можно смотреть с разных точек и не должно быть категоричных оценок, как это сейчас происходит в Интернете: либо “х...ня”, либо “за...бись”! Этого быть не должно.
- Вы становитесь старше и, наверное, мудрее. В чем ваша мудрость? Может быть, начали йогой заниматься?
- Боже упаси от йоги - для наших русских широт это диссонанс! Я нахожусь в рамках русской традиции и не обижусь, если меня назовут юродивым.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы