Эффект бабочки
Известный казахстанский модельер Гульнара ЖАНСАРИНА давно снискала славу креативного мастера.
Недавно она представила публике новую коллекцию женских пеньюаров, корсетов и платьев под названием “Бабочка”.
- Когда-то пеньюар занимал в гардеробе женщины одно из главных мест, - говорит дизайнер. - К сожалению, сегодня он не столь популярен, а зря. Окутывая даму пеной кружев и оборок из газа и атласа, пеньюар создает ощущение женственности, элегантности и привлекательности. В таком виде можно смело выйти к гостям, нагрянувшим внезапно, или без труда соблазнить желанного мужчину. Идея коллекции “Бабочка” родилась спонтанно. Я увидела в кабинете у знакомого засушенную крылатую красавицу семейства парусников. И в голове сразу родился образ наряда, в котором женщина превратится в легкую и изящную покорительницу сердец. Придя домой, стала думать, как соединить красоту бабочки с человеческим телом. Две недели я мучилась этим вопросом, пока однажды не поняла, что нужно сделать коллекцию пеньюаров и корсетов в виде бабочки. На создание нарядов ушло полгода. Много времени занял подбор используемых материалов, иногда приходилось менять задуманное прямо в магазине из-за отсутствия нужного аксессуара.
В детстве Гульнара любила придумывать фасоны платьев для кукол, потом стала создавать наряды для себя. Сначала ее идеи воплощала мама, которая была отличной портнихой, а затем она сама научилась шить.
- У мамы была маленькая мастерская, и мне нравилось бывать там, - продолжает она. - Правда, тогда я не знала слова “модельер” и мечтала стать директором ателье. Позже окончила у себя в Петропавловске вуз и получила диплом дизайнера одежды. К тому времени я уже 13 лет придумывала и создавала наряды. Одной из первых коллекций была “Мадам Помпадур” для дам с королевскими размерами. Я сама женщина не маленькая, поэтому и решила сделать такую коллекцию. Сложность возникла с моделями. Девушки с формами у нас почему-то считают, что подиум не для них. Бывает, увидишь на улице такую красавицу в теле, подойдешь, предложишь поучаствовать в показе, так она бежит не оглядываясь. Конечно, не каждая толстушка может стать моделью, должны быть соблюдены пропорции, но стесняться своих пышных форм не надо. Хорошего человека должно быть много! Знаете, почему худенькие девушки пользуются спросом у дизайнеров? Просто на них шить легче. На худой модели любая вещь сидит хорошо, а вот на девушке с большой грудью или широкими бедрами одежда деформируется. С такими формами работать сложнее. Но мне, наоборот, это нравится.
В копилке дизайнера уже семь коллекций. Причем она не участвует в неделях моды, но это не мешает ей быть известным мастером.
- Как-то хотела подать заявку на KFW, но когда узнала сумму взноса, то решила лучше эти деньги потратить на создание новой коллекции. Люди меня знают, вещи мои покупают, а что еще нужно дизайнеру?! Что меня вдохновляет? Все. Вчера, например, ехала в автобусе, посмотрела на небо, а там одна половина серая, а другая - ярко-голубая с белыми облаками. И сразу в голове возник образ платья, расписанного акриловыми красками. Бывает, наряды снятся. У меня есть коллекция вечерних платьев и костюмов “Зимняя сказка” с использованием национального колорита. Так вот, образы увидела во сне, а все остальное уже доработала в процессе создания. Я вообще люблю экспериментировать с материалами и создавать что-то необычное. Особое удовольствие получаешь, когда видишь, как твоя вещь преображает женщину.
В середине августа Гульнара вновь готовится удивить модниц. На фестивале “Петропавловск Home Fashion Week” она представит на суд публики свои новые коллекции
Надежда ПЛЯСКИНА, фото из архива Гульнары ЖАНСАРИНОЙ, Алматы