8422

“А-Студио” с понтами и без

Знаменитый Марат БИСЕНГАЛИЕВ готовит еще один амбициозный проект - выступление легендарной группы “А-Студио”  с симфоническим оркестром. Песни для такого концерта специально аранжировал Алмас Серкебаев, брат “студийца” Байгали.

Репетиции начались весело: музыканты не только играют, но и поют хиты, потому что независимо от возраста эти песни знают все. Ну а уж когда на сцену выйдет солистка группы Кэти ТОПУРИЯ с ее бешеной энергетикой, вполне возможно, во Дворце Республики накалятся софиты. Впрочем, Байгали Серкебаев честно признается, что выступление в родном городе для него всегда похоже на маленький экзамен:
- В Алматы для нас всегда был очень сложный зритель, - рассказывает музыкант, - да, мы именно здесь стартовали, это наш “Байконур”, и, казалось бы, именно здесь могли бы всегда рассчитывать на поддержку. Но каждый раз у нас такое ощущение, что алматинцы нас тестируют: что там произошло с “А-Студио” в Москве за эти годы. Зато это как-то собирает нас, и конечно, в процессе выступления всегда удается растопить сердца зрителей.
- Зачем вам вообще такой сложный проект? Можно было приехать и просто спеть хиты. Это было бы дешевле и гарантировало успех!
- Все равно что спросить: “А зачем вам вообще музыкой заниматься?”. Все сложилось как бы само собой и именно так, как мы давно мечтали. Я никогда не работал с братом Алмасом, он, в свою очередь, еще со времен учебы дружил с Маратом. К тому же этим концертом акимат города открывает серию мероприятий, связанных с объявлением Алматы культурной столицей СНГ-2014. Очень волнительно услышать песни в новом звучании симфонического оркестра, первую репетицию я даже назвал тест-кайфом. Мне показалось, что все участники проекта получают огромное удовольствие от происходящего.
- Что в вас осталось от той алматинской группы?
- Во-первых, я и Владимир МИКЛОШИЧ на всю жизнь останемся алматинцами. Хотя я очень люблю Москву и скучаю, когда долго не бываю в этом городе. Скучаю и по Алматы, и на сколько дней ни приезжал бы сюда, мне всегда не хватает еще одного-двух. Это очень родной кусочек земли для меня. Мне нравится и старый город, и его новая деловая часть.
- В свое время вас поддержала Пугачева. Вы сейчас помогаете продвигаться соотечественникам?
- Да, часто молодые музыканты присылают свои песни, просят иногда совета. Я прослушиваю абсолютно весь материал, который присылают, хотя не всегда он радует. Что касается именно казахстанских коллег, то сейчас в Москве снимается музыкальная передача, и мы всегда встречаемся с нашими ребятами. Хотя в Москве такой дикий темп жизни, что никто не успевает дружить - все происходит на бегу. Недавно меня пригласил в гости знакомый аранжировщик. Мы просто сели на кухне, и для меня это было как машина времени, перенесшая в прошлое, когда можно было вот так посидеть и поесть домашнюю еду.
- А как же с традицией в Наурыз семь раз сходить в гости?
- А когда Наурыз? Уже начался? Наверное, всех гостей мы оставим на время после концерта. Сейчас пока идет слишком серьезная подготовка.
- По каким принципам вы воспитываете двух дочек - вседозволенность или жесткая муштра?
- Во всем хорош баланс, но чем взрослее ребенок, тем больше ему надо давать свободы. Так что у нас период муштры уже прошел. Занималась этим моя жена Раушан, а я был добрым папой с подарками. Хотя помню, когда учил старшую дочку водить машину, она потом сказала маме, что папа, оказывается, очень строгий.
- Музыкой мучили детей?
- Конечно, поначалу мы их отдали на музыкальную каторгу, которую сами прошли. Девочки занимались на скрипке, и не знаю, что страшнее можно придумать. Сначала стало жаль младшую - она такая маленькая, худенькая… Я сказал хватит, и дочка была счастлива. Но девочки получили самое главное - они понимают и умеют слушать классику, знают Баха и Моцарта. Каждому ребенку стоит заниматься музыкой, а уж потом он сам для себя выбирает профессию. Даже если человек занимается недвижимостью или нефтью, неплохо, если он в детстве играл Баха.
- Раньше пели без фонограмм и солистов было меньше. Сейчас при технических возможностях, кажется, поют даже табуретки. Почему вы пишете музыку, а сами не поете?
- Я не знаю. У меня всего одна песня, которую я записал в альбом. Мне кажется, что это не мое, что есть люди, способные сделать это гораздо лучше. Возможно, я слишком критично к себе отношусь в этом плане. В любом случае карьера певца как-то не сложилась, да и желания большого нет.
- Какие у вас понты и дорогие игрушки?
- Я себе недавно купил супердорогую машину. Настолько дорогую, что мне даже неудобно называть ее марку. Понты должны быть на последнем месте, главное - заниматься делом и создавать что-то настоящее. Хотя минимальные амбиции, конечно, нужны. Но мы воспитывались в академической сфере, и все это в нас забивалось - нам не давали поднять головы, нас все постоянно строили. Со временем, когда становишься зрелым музыкантом, понимаешь, что надо себя ценить и уважать.
- А когда вы себя почувствовали стоящими музыкантами?
- Когда сделали свой первый концерт уже не как часть группы “Арай”, а как отдельная команда. Это было в одном из городов Казахстана. Мы смотрели в щелку занавеса и с радостью видели, как наполняется зал. Потом из окна гримерки наблюдали, как идет народ на наш концерт и даже несет букеты. Это было потрясающее ощущение.
- Наверное. Бывает, что кто-то так поет ваши песни (в том же караоке), что хочется исполнителю заклеить рот скотчем?
- Так часто, что скотча не хватит. Но в караоке много и талантливых людей. А когда в парке пьяные десантники поют “Джулию”, это означает одно - жизнь удалась! Помню, как-то в Алматы шел по улице отряд солдат и на строевом марше исполнял “Джулию”, и я понял, что это круто.
- Говорят, что выходцы из Азии иные по менталитету. Вы это ощущаете?
- Восточные люди отличаются скромностью, закрытостью. У нас принято лучше промолчать, чем сказать что-то лишнее. В Москве же народ более прямой, скажут все, что думают. Помню, был такой случай: приехали к Пугачевой, сидим за столом, ужинаем. И в какой-то момент хозяйка говорит: “Ну опять они молчат!”. Впрочем, сейчас мы уже разговорились.
- Мужчины в вашей команде скромные и молчаливые. Зато солистка Кэти вся из страстей, с ней постоянно что-то происходит…
- В принципе, все это хорошо на нас работает. Конечно, иногда раздражает, когда берут интервью на музыкальной премии и спрашивают не про песню, а про размер обуви Кэти или когда она забеременеет. Нам как творческим людям хочется, чтобы спрашивали про гармонию, про септаккорд. Я понимаю, что таких вопросов никто не задаст, но все равно бывает обидно.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото предоставлено группой “А-Студио”, Алматы

Поделиться
Класснуть