1762

Выйти на песню

В жизни Ануар НУРПЕИСОВ несколько выпадает из своего экранного образа: абрис лица тот же, а взгляд другой - цепкий и одновременно слегка отстраненный. Иногда кажется, что Ануар вообще не моргает. В известной степени так оно и есть, ведь что-что, а две главные роли в ключевых проектах “нулевых” - “Сказ о розовом зайце” и “Ағайынды” - Нурпеисов точно не проморгал.

- Как-то ты в последнее время подзавязал с большим кино и ушел в малый жанр юмористических перепевок мировых хитов.
- Не скажу, что в кино не было предложений - были. Но сценарии мне не нравились. Когда ты идешь в кино, то должен понимать, что угрохаешь два-три месяца собственной жизни только на этот фильм и у тебя не будет времени ни на что другое. Я вообще не позиционирую себя чисто как актер и даже хотел бы отойти от своего исключительно актерского имиджа. Потому что мы не в Голливуде живем, и зарабатывать только на лицедействе практически невозможно. Загораешься идеей, снимаешься, тратишь свои силы, время, здоровье, а в результате фильм идет на полку - и все. Я как-то прикинул, смогу ли обеспечить себя, играя в кино, и понял, что не смогу. И ладно бы фильмы нормальные были - предлагают всякую фигню. Я, например, отказался от главной роли в “Кайрате-чемпионе”.
- Почему?
- Потому что мои принципы никак не пересекаются с тем, о чем говорит фильм. Или вот я должен был играть в “Охоте за призраком”, а потом мою роль поменяли на женскую. Конечно, я был возмущен, потому что месяц занимался подготовительной работой. Но в итоге фильм получился, мягко говоря, не лучшим, так что и переживать не о чем. Поэтому я сейчас занимаюсь более благодарными делами, а кино… Кино никуда не убежит, в него можно вернуться, можно рассмотреть предложения. А пока нужно как-то монетизировать свою узнаваемость. При этом по проторенному пути “тоеведения” не хочется идти. Не мое. Вести мероприятия - это рутина. Одни и те же сценарии и шутки. Уж лучше я потеряю в материальном смысле, но зато буду заниматься тем, что мне интересно.
- Твои музыкальные видео “Шахтер-чемпион”, “Гена GGG”, “Девушка-кампит” набирают в Интернете сотни тысяч просмотров. В общем, очень крутой канал коммуникаций с молодежью. Неужели “Нур Отан” не предлагал тебе спеть про партию в стиле, например, группы “Градусы”: “Плевать, если я заболею, я взносы членские сделать сумею…”?
- Было. Как раз к 15-му съезду просили написать песню. Очень сильно просили, а я объяснил, что не могу написать оду. В результате долгих переговоров пришли к соглашению, я написал. Композиция была на мотив песни “Машины времени”: “Вот новый поворот, и мотор ревет…”. Получилось: “Вот  новый съезд идет, что он нам несет, пропасть или взлет…”. В итоге они поправили: “Вот новый съезд идет, “Нур Отан”, вперед!”. Ну я и отказался от дальнейшего сотрудничества. Сказал: извините, но я так не могу.
- А вообще, с чего началась эта серия с перепевками?
- Концептуально, конечно, все выросло из КВН. А первую песню я сочинил по поводу отказа Стинга приехать в Казахстан: “You didn`t come to Astana, you didn`t come to Almaty, you didn`t come to Aktobe, you didn`t come to Pavlodar”. За два дня композиция собрала около 10 тысяч просмотров. И тогда я вспомнил золотое правило КВН: лучшая шутка - актуальная.
Кстати, все эти интернет-работы сделаны бесплатно. Ни единого тенге не потратил. Кидаю клич в Интернете, и люди начинают собираться. Если есть камера и время, почему бы не поучаствовать? А я помогаю ребятам продвигать свои умения на рынок.
- Где граница между актуальным и конъюнктурным? Наверняка же пишут, что ты просто пиаришься на топовых новостях - только что, например, снял клип про Дениса ТЕНА.
- Конечно, пишут. Но в Интернете вообще демократия: не хочешь - не смотри. Я не лезу никому в дом с экрана телевизора. Не нравится - отписывайтесь. А я ничего не вижу плохого в том, чтобы лишний раз воздать честь настоящим героям Казахстана. Их не так много, в конце концов. Гораздо больше антигероев типа “усеновых”. Самое интересное - как это отражается на детях. Они слушают, подпевают. Ребенок может даже не понимать, какой там Гена ГОЛОВКИН кого победил, но у него на подсознательном уровне откладывается, что он слушает пес­ню про местного героя и что made in Kazakhstan - это круто.
- Давай про made in Italy - почему ты рассорился с Соном ПАСКАЛЕМ?
- Мы не ссорились, поддерживаем отношения, и у нас есть совместные планы. Просто в какой-то момент наши интересы немного разошлись.
- А что он вообще здесь потерял?
- Как что - известность! Ну ты подумай, кем он был в Италии или Великобритании? Человеком с очень узкой, ограниченной аудиторией. А здесь его знает вся страна. Конечно, у казахов есть пословица “Өзге елде сұлтан болғанша, өз елңде ұлтан бол” (“Чем быть султаном на чужбине, будь лучше подметкой на родине”). Но в Италии-то нет такой пословицы. (Смеется.) А вообще он нормальный парень, очень талантливый, и я рад, что он приехал к нам. У нас не так много классной творческой молодежи. И кстати, мы сейчас готовим в Фонде Первого президента фестиваль, на котором хотим собрать интерес­ных молодых людей со всей страны, чтобы они поделились своими идеями, мыслями, начали что-то вместе создавать. Мне нравится делать новое.

Поделиться
Класснуть