1792

Грустная комедия

“Без денег никто ничего из себя не представляет”, - говорит героиня в известном произведении Бернарда ШОУ “Миллионерша”. Если при жизни великого драматурга это звучало как гротеск и издевка над обществом, то нынешний зритель даже не улыбается, услышав эту фразу.

В ТЮЗе им. Сац идет премьера одноименного спектакля (на снимках). История сплошь замешана на деньгах и жизненных ценностях, которые выстраиваются исключительно на финансах. Все переплетения любовных интриг твердо стоят на этом фундаменте. В пьесе Шоу много горечи и юмора. Вот только в сценическом воплощении злободневный сюжет оказался плоским и слегка нудным. Как объясняет режиссер-постановщик Алексей ОРЛОВ, администрация театра попросила сместить акцент из социальной сферы в комедийную. Ну а поскольку юмор Шоу неотделим от социальных и финансовых проб­лем, возникает ощущение недосказанности. Все сводится к желанию повеселиться на уровне любовных интриг героев, не вникая в суть. Поэтому, несмотря на замечательный состав, трудно назвать особо удавшиеся роли - все словно смикшировано.
- Наверное, главной темой спектакля можно назвать “богатые тоже плачут”, - говорит режиссер-постановщик спектакля Алексей Орлов. - Я хотел показать, что деньги - это не главное в жизни. Мне лично не нужен миллион, мне нужно ровно столько, сколько необходимо для обычной жизни. Гораздо важнее такие божественные понятия, как любовь и человеческая душа.
Режиссер использовал прием театра в театре, то есть перед началом действия конферансье, загримированный под известный персонаж из фильма “Кабаре”, предупреждает зрителей, что сейчас будет история про миллионершу. Впрочем, если бы не вставленные из того же фильма музыкальные номера, зрители уже через десять минут забыли бы, что все происходит якобы на сцене кабаре.
Премьера “Миллионерши” - это еще один повод пожалеть, что для экспериментов не используются собственные режиссеры. Тот же Орлов приглашен из России, и это не первая его работа на сцене ТЮЗа. И стоит признать, что она не идет ни в какое сравнение со спектаклями, поставленными на той же самой малой сцене Дмитрием СКИРТОЙ или Владимиром КРЫЛОВЫМ. Да и последний фестиваль “Откровение” показал, что в южной столице достаточно интерес­ных молодых режиссеров, было бы желание увидеть их.


Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть