3396

Без платья в Астане - никак

Вне сцены Айгерим БЕКЕТАЕВА больше похожа на застенчивую школьницу - глядя на нее, трудно предположить, что разговариваешь с восходящей звездой.

Айгерим самая молодая из ведущих солисток “Астана оперы”, ей всего 22 года. За несколько лет после окончания хореографического училища им. Селезнева в Алматы она успела не только пройти путь от кордебалета и выступлений в массовках до солистки, но и исполнить четыре главные партии. Последняя, и самая любимая, - это Камила из балета “Роден”, который ставил сам великий Эйфман, российский хореограф и автор уникального пластического языка. Постановщик выбрал Айгерим для первого, главного состава.
- Я исполняла и “Лебединое озеро”, и “Спящую красавицу”, и “Ромео и Джульетту”, но, пожалуй, “Роден” - самый любимый спектакль. Дело в том, что там приходится не только танцевать, но и демонстрировать драматический талант.  
- Вы воплотили мечту всех девчонок - стать балериной.
- На самом деле ни о чем таком я не мечтала. У нас в семье нет никого из балетных. Даже не знаю, почему мама в девять лет отвела меня в хореографическое училище. Поначалу я воспринимала это просто как кружок: ну записали и записали. Только ближе к окончанию училища пришло понимание, что такое классический балет.  
Айгерим снова скромничает - за время учебы она успела побывать на самых престижных балетных конкурсах, куда обычно ездят наши молодые танцоры: это Сочи (диплом в конкурсе Григоровича), Варна (третье место), Будапешт (третья премия) Москва (выход в финал и диплом). Приглашение в молодую труппу в Астане тоже можно сравнить с победой на престижном конкурсе, которая не дается просто так. Конечно, у Айгерим еще нет звания, как у других ведущих солистов, зато она уже успела получить из рук президента ключи от квартиры...  
- Все балетные партии - про любовь, а вам всего двадцать два года...
- Я уже полтора года в браке. Мой муж тоже танцор, мы с ним познакомились во время учебы и вместе же переехали в Астану. Правда, договорились, что не будем работать в одном и том же месте. Но вы знаете, это так важно, чтобы муж понимал твое дело и поддерживал тебя! Конечно, я стараюсь создавать уют, но и он тоже помогает мне во всем. В дни премьер именно от него я получаю самые красивые букеты.
- А родители не против такого раннего брака?
- Наоборот, они очень довольны, что мы нашли друг друга, тем более что успели хорошо познакомиться во время учебы. Конечно, мы пока подождем с появлением детей, ведь у танцоров не так много времени на карьеру.
- Как строится ваш день?
- Он одинаков для всех артистов балета: утром собственная разминка, затем с десяти утра до половины двенадцатого урок классики. Далее балетные репетиции текущих спектаклей. После обеда опять репетиции, и вечером спектакль. Если занят в спектакле, еще примерно час занимает грим, иногда и дольше - в зависимости от сложности образа.
- Какие уроки вы уже твердо усвоили?
- Мне очень понравилось, как с нами работал Эйфман. Например, мне он сказал одну фразу: “Хорошо, когда балерина выдерживает нагрузку до конца”. Меня эти слова задели, я сразу подумала, что надо точнее распределять свои силы. Замечательно, когда одним необидным словом человек умеет направить работу в нужное русло. Был и еще один досадный урок: я готовилась к выступлению в сборной программе и прозевала свой выход... С тех пор всегда прихожу за час до начала и стараюсь быть за кулисами или где-то поблизости от сцены. Одного опоздания мне хватило...
- Успели обзавестись звездными привычками или звездным гардеробом?
- Ой, что вы! Я люблю простую одежду, даже джинсы выбираю всегда без лишних деталей, блесток и прочих наворотов. А платья я просто вынуждена покупать, чтобы ходить на приемы - это такая характерная особенность жизни в Астане. Самое дорогое платье в моем гардеробе стоит около сорока тысяч тенге, и оно тоже достаточно простое.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Карлы НУР, Алматы

Поделиться
Класснуть