Девочка в платьице белом
Кто помог боксеру Геннадию ГОЛОВКИНУ одержать на днях победу над Осуману АДАМА в Монте-Карло? Оказывается, отечественная группа “Мюзикола”.
Карина АБДУЛЛИНА и Булат СЫЗДЫКОВ были приглашены боксером в Монако для того, чтобы перед началом боя спеть гимн Казахстана. Специально для этого случая Булат сменил гитару на домбру. Геннадий Головкин - поклонник “Мюзиколы” еще со времен их первого хита - “Девочка в платьице белом”.
Дело в том, что существует традиция на бои такого уровня приглашать для исполнения гимна известных певцов из своей страны. Например, перед выступлением Кости Цзю российский гимн пела Лариса Долина.
- Честно говоря, - признается Карина, - первый раз исполняла наш гимн, но я никогда не волнуюсь по поводу выступления, потому что делаю это всегда хорошо. Обычно больше переживаю, во что одеться.
- Вся страна знает и вашего дедушку, народного артиста СССР Ришата Абдуллина, и папу, оперного певца Заура Абдуллина. Почему же вы пошли в попсу?
- Жизнь толкнула! В тринадцать лет я впервые стала петь на свадьбах для того, чтобы заработать. Родители расстались, когда я была еще совсем маленькой. Мы с мамой жили вдвоем на советскую зарплату. Папа не помогал, но я не могу на него обижаться за это, потому что его люблю. Бывало и так, что мама, уезжая на все лето вместе с оперным театром, в котором работала, оставляла мне, школьнице, на все лето три рубля. Я иногда покупала кирпич свежего хрустящего хлеба и бутылку лимонада. Удивительно, но до сих пор, когда мне бывает плохо, когда я переживаю стресс, мне нужно выпить лимонада и заесть это хрустящим хлебом. Так что возможность петь на свадьбах пришлась очень кстати. Я хорошо пела, легко запоминала и музыку, и тексты, знала казахский. Первый рубль заработала в 13 лет, к концу школы уже получала 100 рублей за свадьбу, а приглашений бывало и по 2-3 в неделю. Вот тогда я уже могла позволить себе купить и теплую куртку, и сапоги на меху.
- И когда вы сказали, что больше не хотите заниматься классикой?
- Да никогда так не говорила, потому что классическая музыка для меня основа основ. “Девочку в платьице белом” я спела, учась на первом курсе консерватории, но при этом участвовала в концертах как классическая пианистка. Благодаря консерватории поп-музыку я сочиняю и исполняю на том уровне, который могут себе позволить только люди с академическим образованием. И очень горжусь этим.
- У пианистов обычно нет ни детства, ни юности - сплошные занятия. Во сколько лет вы первый раз поцеловались?
- В двенадцать - в пионерском лагере. Мы играли в бутылочку. Там же и первая моя любовь была. С этим все в порядке.
- Откройте тайну: зачем вам авторская программа на радио “Классика”, ведь ни славу, ни больших гонораров она не под-разумевает?
- Общение с гостями программы, профессиональными музыкантами, доставляет мне огромное удовольствие, хотя я и понимаю, что разговариваем мы на темы, не всегда понятные среднестатистическому слушателю. Но, как это ни удивительно, именно моя программа является самой рейтинговой на станции: оказалось, что причиной тому тембр моего голоса. Меня слушают, например, водители автобусов, хотя не уверена, что их интересует принцип подбора репертуара или исполнения того или иного классического произведения. Зато, если бы вы знали, как приятно, когда на улице может подойти женщина и сказать спасибо за программу о Шумане! Пусть это и происходит раз в месяц, но дорогого стоит.
- Как вы стали писать песни?
- Когда мы стали работать в дуэте с Булатом Сыздыковым, то попробовали сотрудничать с одним автором, с другим и поняли, что творческим людям очень трудно находить общий язык. Поэтому и начала писать сама сначала слова, потом и музыку. Интересно, что сначала рождается припев, потом второй куплет, а уже после все остальное. Через какое-то время я набила руку и поняла, что могу писать на любые заданные темы. Например, написала гимн МЧС России, его, кстати, выбрали из 30 представленных разными авторами вариантов.
- Вы писали для Королевой, Началовой, для “Фабрики звезд”, сейчас пишете для Зары. Не жалко отдавать сочиненные песни?
- Я их не отдаю, а продаю. Мне самой столько песен, сколько я пишу, ни за что не аранжировать и не спеть. И на самом деле это очень интересно, когда артист, не имеющий к тебе отношения, исполняет произведение, которое ты сочинил и которое как-то резонирует с твоей личной судьбой.
- Откуда вы знаете так хорошо казахский язык?
- Родители папы по национальности татары, но дома говорили только на казахском, так что благодаря им и я знаю язык. Правда, не настолько, чтобы писать стихи, в этом мне помогает Шомишбай САРИЕВ, наш любимый автор.
- Вы очень долго работаете с Булатом Сыздыковым. Он для вас партнер, старший брат, любимый мужчина?
- У нас с ним удивительные отношения. Все говорят, что не бывает дружбы между мужчиной и женщиной. А я утверждаю, что только между ними и бывает дружба. Женщины не могут дружить, потому что рано или поздно появится повод для зависти или мужчина, из-за которого они поругаются. У мужчин тоже есть постоянное соперничество. Лично у меня все подруги закончились в тот день, когда я стала известной. Зато у меня есть Булат, которого я не променяю и на сто подруг. Любимый мужчина тоже есть, не переживайте. Причем он прекрасно ладит с Булатом, что для меня немаловажно.
- Почему вы участвуете в благотворительных акциях для животных - больных, бездомных, а не помогаете, к примеру, сиротам или пожилым людям?
- Потому что животные гораздо беспомощнее людей, они даже не могут сказать о своей беде или чего-то попросить. У меня дома живут три кошки, которых я буквально спасла: одну выхватила из-под машины. Другую почти на части разорвали собаки, и я ее сшивала… Была бы возможность - держала бы дома больше спасенных животных. На самом деле помогаю и людям: и инвалидам, и детям, просто никогда это не афиширую. А к проблеме животных хочется привлечь внимание.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото из архива Карины АБДУЛЛИНОЙ, Алматы