1232

Все мы немного лошади

Алматинка Валентина РОГОЗИНА (на снимке) ищет единомышленников, готовых развивать интуицию. Она убеждена, что человек сам не знает своих способностей и невероятных возможностей.

- Чтобы развивать интуицию, есть одно-единственное упражнение: пытаться увидеть, угадать то, что произойдет в ближайшем будущем. Например, если звонит мобильный телефон, попробовать догадаться, кто это, или представить того человека, которого вы встретите, выходя из дома, - мужчину или женщину. Как только люди научатся прислушиваться к своему внутреннему голосу, они удивятся точности его сообщений, - уверена Валентина, - и только жизнь в согласии с ним дает нам счастье.
Сейчас Валентина зарабатывает на жизнь консультациями по хиромантии. В то же время она категорически против всяческих гаданий по руке. А чтобы заинтересоваться проблемами людей, ей пришлось сначала поработать с лошадьми.
- Линии ладони на самом деле меняются, - говорит Валентина, - поэтому можно увидеть проблемы человека только в настоящем времени и помочь с ними разобраться. Я даже против святочных гаданий. Потому что, услышав плохое предсказание, вы будете ждать беды, запрограммируете себя на нее. А услышав хорошее, рискуете раньше времени успокоиться и не предпринять тех шагов, которые привели бы вас к нужной цели. Ведь вы уже уверены в том, что судьба зарезервировала ваше счастье для вас.
- И когда вы получили четкое указание внутреннего голоса впервые?
- В четыре года. Я увидела лошадь и точно поняла, что хочу выбрать профессию, связанную с этими животными. Но ипподром находился очень далеко, и ездить туда я смогла только после окончания школы, когда для серьезных занятий спортом уже была “старой”. И, кстати, уже в школе начался мой тихий протест против социума. Я не хотела учиться, то есть занималась ровно столько, чтобы не было двоек. Соответственно, выбрала профессию связиста только потому, что там не требовалось сдавать экзамены. Но, проработав полгода, поняла, что сопьюсь от тоски. И тогда снова пошла на ипподром: работала в группе проката лошадей.
- С точки зрения обычного человека, это настоящее падение в социальном статусе: из теплого офиса в конюшни, к навозу...
- Но именно там, прожив десять лет почти изолированно в обществе лошадей, я научилась понимать людей. К тому же у меня была своя четкая цель: научиться очень хорошо ездить на лошади. Что я и сделала. Причем я не просто хорошо держалась в седле, а выбрала для себя альтернативный способ общения с лошадьми.
- Что это такое?
- Это управление лошадью без насилия, без боли, только через словесные команды. Сейчас уже стали появляться сторонники такого подхода. Можно, причиняя боль и дискомфорт, заставить лошадь подчиняться приказам, но, во-первых, животное никогда не будет доверять вам, во-вторых, она получит право демонстрировать такое же поведение, то есть сможет в любой момент укусить, наступить на ногу, ударить. Это нормальная реакция. А вот когда ты обращаешься с лошадью по-хорошему, то находишься в полной безопасности. Человек, к сожалению, забыл, что езда на лошади сама по себе уже насилие над животным, которое изначально не предназначено для такой нагрузки. Страдает позвоночник, ноги, железо травмирует рот животного - словом, это сплошная боль. Кстати, мне приходилось выхаживать спортивных лошадей, которых для победы в соревнованиях просто обкалывали обезболивающими, а потом списывали животное в прокат. Причем чем больше боли испытывает лошадь, тем легче ее подчинить, точно так же, как и человека. Здоровая особь будет сопротивляться чужой воле, поэтому так важно сломить ее физически и морально. То же самое отношение к детям в школе, их постоянно ломают, добиваясь необходимого результата.
- И много у нас сторонников ненасилия, по крайней мере, над лошадьми?
- К сожалению, больше интересующихся, а не готовых реально изменить подход к тренировкам и позволить лошади остаться лошадью и, что немаловажно, себе - человеком. После проката я работала на многих частных конюшнях, но почти везде владельцы хотели увидеть быстрый результат, не были готовы довериться лошади.
- Как получилось, что через лошадей вы пришли к хиромантии и интуиции?
- Я просто поняла, что психология лошадей и людей очень схожа. Чтобы работать без насилия с лошадьми, пришлось изучать психологию, заинтересовалась астрологией, потом поняла, что вся звездная карта у человека на ладони, но, чтобы ее прочитать, нужны не только точные знания, но еще и умение чувствовать другого человека, интуиция.
- Что может дать развитая интуиция, ведь не поможет она угадать счастливый номер в лотерее?
- Самое главное - это умение принимать правильные решения, основанные не только на логике, но еще и на собственных глубинных ощущениях. Я собираю всю информацию, связанную с интуицией, и меня удивил тот факт, что очень многие крупные финансис­ты и вообще добившиеся успеха персоны за нимаются и анализом, и сбором информации, но при принятии решения включают интуицию. И сейчас во многих продвинутых компаниях становится популярным проводить тренинги именно по развитию интуиции, на это тратятся серьезные деньги. Наступает такое время, когда нельзя жить только логикой и жесткими волевыми методами.


Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть