4589

Не тряси мне мозги

Режиссер и продюсер Ахат ИБРАЕВ (на снимке) снял сериал про инновации. Да-да, те самые, про которые  все слышали, но никто не видел. Теперь увидят. Разумеется, это не драма, не хоррор и не детектив, а гротескная комедия - материал обязывает, сами понимаете.

За семь лет, что я знаю Ахата Ибраева, он прошел несколько ступеней развития: студент, режиссер первого казахского фэнтези, клипмейкер, продюсер и режиссер сериалов, глава собственной продакшн-студии и, наконец, муж красавицы Аружан ДЖАЗИЛЬБЕКОВОЙ. В общем, эволюционирует чувак бешеными темпами. Видимо, потому, что практически не спит, а впахивает по 20 часов в сутки.
- Короче говоря, мы с НАТРом (Национальное агентство по технологическому развитию) решили сделать сериал “Мозготрясы”, - говорит Ахат. - Организацию возглавляет офигенный мужик по имени Айдын КУЛЬСЕИТОВ, мы с ним хорошо сработались. Почему ситком? Ну потому что мне не хотелось снимать производственную драму - это не мое, я это не умею. Да и в жизни людей хватает драматического, я не хочу их после работы нагружать еще больше. Вообще задача сериала - не обстебать инновации и не восхищаться ими, а просто популяризовать саму по себе идею инновационного развития. Меня, по большому счету, волновали не реальные ситуации или изобретения, а человеческие взаимоотношения. НАТР контролировало правдоподобность, я делал комедию.
- А тебе не кажется, что ситком может возыметь обратный эффект, то есть отвратить людей вообще от государственных потуг что-то там наностимулировать?
- Это не важно вообще. Важно, чтобы об агентстве, которое принимает у населения любые идеи или изобретения, узнали. Позитивная ассоциация будет или негативная - дело второе, потому что знак с минуса на плюс поменять можно всегда.
- Почему ты с головой ушел в сериалы?
- Есть несколько объяснений. Во-первых, на сериалах можно неплохо зарабатывать. Во-вторых, сериалы снимаются быстро (за год я выдал три проекта) и учат ремеслу. Учат делать меньше ошибок. А мне очень важно не терять квалификацию. Мой первый полнометражный фильм “Баха и Таха: таинственный лес” - вообще одна большая ошибка, которую мне не хотелось бы повторять. Поэтому я и снимаю все сам - только на “Хранителях солнца” позволил себе нанять режиссера, да и то потому, что сам не успевал. На сериалах все учатся очень быстро снимать, и при этом за небольшой бюджет.
Но на самом деле, если честно, я снимаю сериалы, потому что ничего другого нет. Если бы мне дали бюджет на 20 полнометражных фильмов, я бы снял 20 полнометражных фильмов (смеется).
- Говорят, ты хотел снять в “Мозготрясах” Аружан, а она тебе отказала.
- Да. Потому что это был ее четвертый сериал за год. Мы оба думали, что она будет сниматься, но потом... У нас очень напряженный график, и если я могу поспать четыре часа в машине или офисе, то девушке такой распорядок тяжело выдержать. Так что она отказалась не из-за качества материала, а потому что устала. Хотя я сам намного увереннее чувствую себя на площадке, когда Аружан рядом. Привык ее снимать. С остальными актрисами, если честно, даже иногда впадаю в замешательство. До того свыкся. Плюс она первый мой критик - после каждой серии я получаю такой список замечаний и пожеланий, что телеканалы со своими придирками просто отдыхают.
- А ты контролируешь проекты, в которых снимается жена? Запрещаешь ей, например, целоваться в кадре?
- Я интересуюсь, но не с точки зрения поцелуев и прочего. Работа есть работа. Меня это не парит.

Тулеген БАЙТУКЕНОВ, фото из архива Ахата ИБРАЕВА, Алматы

Поделиться
Класснуть