1334

Искусство слышать добро

Первому в нашей стране театру глухих D’Art’s всего два месяца от роду, но ребята уже выступали на самых главных площадках страны, таких как Конгресс-холл в Астане и Дворец Республики в Алматы. Они стали призерами многочисленных конкурсов, а 2 декабря приглашены в Москву - на гала-концерт Международного танцевального фестиваля.

Идея создания театра D’Art’s принадлежит режиссеру Бахыт­жану ТАЖИНОВУ. Занимаясь фес­тивалем “Жулдызай” для людей с ограниченными возможностями, он убедился в неограниченных способностях талантливых артистов. И с ужасом понял, что те конкурсы и фестивали, которые существуют для них в Казахстане, -
это всего лишь последний аккорд детства. Во взрослой жизни ребят будут ждать только неквалифицированный труд и воспоминания о том, как они когда-то выступали, а зрители и жюри умилялись их талантам. Об этом Бахытжан очень любит рассказывать. Например, о том, как танцевальный ансамбль из Петропавловска “Сенсетив” завоевал Гран-при в Болгарии. Именно эти ребята стали ядром нового театра:
- Нельзя этих детей разбазаривать, они уже готовые артисты! Но выступать могут, только пока учатся в специнтернатах. Потом, к сожалению, их ничего не ждет, даже образование они вряд ли смогут получить.
Сначала Бахытжан собрал ребят под крыло собственного продюсерского центра, потом параллельно с режиссерской работой начал заниматься их трудоустройством, помогал наладить быт.
- Этот театр нужен нам всем. Возможно, проще общаться на работе с человеком, не имеющим проблем со слухом. Но дело даже не в этом. Мы не привыкли, что среди нас живут, работают, отдыхают люди с иными возможностями. Люди не знают, как с ними общаться, и предпочитают просто не делать этого.
- Чем ребята заинтересовали вас как режиссера? В чем их творческая уникальность?
- У них вообще нет понятия о звездной болезни, несмотря на количество побед на конкурсах и выступления на самых больших площадках страны. А ведь многим нашим артистам требуется гораздо меньше внимания, чтобы зазвез­дить. Эти ребята ничего не знают и про лень, наверное, потому что привыкли - им ничего не дается легко и просто.
2 декабря коллектив поедет в Москву, но как - пока непонятно. Потому что все доступные средства использованы на организацию концерта в Алматы. А еще есть приглашение в Белоруссию, на подходе почти готовый спектакль “Герда, или Город, в котором мы будем счастливы” про чернобыльскую трагедию и ее последствия. Артисты хотят и танцевать, и играть, и петь. Петь на языке жестов. Что, оказывается, тоже может быть важной частью шоу.
- К нам после концерта подходили зрители и говорили, что песня в таком исполнении воспринимается совсем по-иному... - говорит Бахыт­жан. - Вообще наша задача установить связь между слышащими и неслышащими людьми, поэтому и спектакль будет идти у нас со звуковым сопровождением...

Ксения ЕВДОКИМЕНКО,  фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть