3073

Той - ласточка, пой!

...уйдя из “Рахат-Лукума”, замудренные тексты исполняет в группе “iFly”.

Хотите прослыть оригиналом - не спрашивайте у певицы Ксении СУХОМАЗОВОЙ, почему ее сценический псевдоним Xenon и как она отреагировала на запрет “ксенона” по всей стране. Ответы вам не светят. Поэтому закончим с ксеноном. Поговорим о чем-то более светлом - например, о том, что Ксения в составе группы iFly собирается выпускать кавер-версии казахских народных песен. И вообще постоянно улучшает свой казахский.

- Однажды мне стало скучно, и я пошла на курсы казахского языка, - говорит Ксения. - Я стала брать частные уроки, у меня была прекрасный педагог, у которой я занималась около полугода. Все это время я замечала странную усталость и сонливость после урока. Потом поняла, что преподаватель была энергетический вампир, и нам пришлось расстаться. К тому времени, как мы разошлись, меня пригласили участвовать в реалити-шоу по изучению казахского языка “Ќазаќшањыз ќалай?” Первый сезон этого проекта я смотрела по ТВ и постоянно разговаривала с телевизором. Разумеется, я сразу согласилась участвовать. Чтобы изучать любой язык, нужно искреннее желание или мотивация. А когда это все проходит в игровой форме с юмором и задором, то слова сами залетают тебе в голову, а иногда даже складываются в предложения. Да и продюсеры проекта Арман Карабаев и Элина Лавриненко не давали нам скучать.
- Вы и поете на казахском?
- Живу я в Казахстане, у меня достаточно неплохое произношение казахских слов, и в ноты я иногда попадаю. Ответ - да, конечно, пою и на казахском.
- Недавно один композитор и музыкальный продюсер рассказал мне удивительную, в сущности, вещь - оказывается, той-бизнес, на который у нас все жаловались, становится мировым трендом. Никто уже не продает альбомы, все загребают на корпоративах. Мы наконец-то впереди планеты всей. Вы рады, что все так вот благополучно сложилось?
- Мне, если честно, ровно до этого. На мой взгляд, разницы нет, где и перед кем выступать. Каких только площадок не было за мою концертную карьеру. Той или корпоратив, свадьба или корейский годик, - это все концертные площадки, а если тебе еще и денег отвалили, как за 50 000 (это о зарубежных) проданных дисков, которые, по сути, себя изживают, то прикинуть можно, что это неплохие условия. Все продается, и все покупается.
- В целом как изменяется наш шоубиз? То есть понятно, что он постепенно переходит на казахский язык, но что кроме этого?
- Наконец-то наши люди начинают активно экспериментировать, что не может не радовать. Хотя не все попытки принимаются слушателями на ура. Иногда слушаешь новые песни и понимаешь, что они нашли бы свою жизнь в другой стране, а в нашей им будет нелегко. Другие же угадывают с направлением, и песни становятся известными хитами. Я веду на музыкальном канале еженедельный хит-парад казахстанской эстрады, поэтому волей-неволей узнаю и о новых исполнителях. Народ у нас предпочитает популярную лирику.
- А почему в целом народу как-то не очень интересна жизнь артистической тусовки? Например, у нас продюсер взял в жены свою протеже-певицу, и никому до этого дела нет. А в соседней России брак Валерии и Пригожина полтора года кормил светских обозревателей.
- У нас грязное белье редко выносится на публику, громких заявлений о разводах и судах никто не делает. Хотя дело о ДТП с участием Кайрата ТУНТЕКОВА, на мой взгляд, многие мусолили, значит, иногда выстреливает тема. А вообще, у нас же “Диснейленд” в этом плане, все поют только о том, как прекрасно им живется у ручья. Наши артисты все замечательные люди, никто никогда ни с кем не ругается, зато все друг другу помогают и поддерживают. То есть обсуждают и сплетничают, конечно, как же без этого, все мы люди, но за глаза.
Вообще, если присмотреться, то интересных людей с интересными судьбами мало в нашей области, все живут своей обычной жизнью. Хотя они, наверное, думают иначе.
- К слову, о браках. Несколько певиц, если верить сообщениям СМИ, несколько раз подряд выходили замуж, и всякий раз счастливо. То есть мало кого интересовало, но сами исполнительницы просили написать. Это такие пиар-акции в ходу у нашего шоубиза?
- Может, народ и мало интересовало, но есть женщины, которые хотят, чтобы некоторые персонажи из их жизни узнали, что у них все хорошо. Это такой точечный пиар.
- Вы тоже замужем? Пиарили свой новый статус?
- Да, я замужем. И когда мой супруг сделал мне предложение, я выложила в Интернете фото своей руки с кольцом. Программа “Ревю” сняла сюжет о нашей свадебной вечеринке. Получается, что да, пиа­рила.
- Вы раньше пели в группе “Рахат-Лукум”, и вот мне всегда было интересно, как умные девушки могут петь глупые песни (после чтения вашего Твиттера я сделал вывод о вашем интеллекте, после прослушивания песен - об их уровне). Не ломает?
- В группе “Рахат-Лукум” всегда были только умные девушки, неумные не приживались. Хотя я бы не назвала это умом, скорее, генетическая мудрость предков (смеется). Там всегда были очень строгие продюсеры, директора и администраторы, которые занимались как нашим личностным ростом, так и подбором репертуара. Глупые песни чаще становятся хитами, запоминаются людьми - значит, они нужны. Главное, чтобы артист понимал, о чем он поет, и мог правильно донести смысл до слушателя. Не певец, а артист. А более интересную музыку и замудренные тексты я исполняю в группе iFly!
- Недавно в открывшемся оте­ле Ritz-Carlton проходил концерт рэпера Nelly, после которого у моего родственника “увели” дорогое пальто прямо из гардероба. И говорят, вообще был полный беспредел с давкой, драками и хаосом - только чудом не произошло то, что произошло на выступлении Кайрата НУРТАСА в “Прайм-Плазе”.
- Каждый раз при посещении больших мероприятий на тысячу человек заранее ожидаешь того, что кто-то или что-то его может испортить. В тот раз мы стали участниками триллера “Адский гардероб”. Мы подпевали старому доброму Нелли и совсем не догадывались, ЧТО нас ждет на выходе после концерта. Когда выступление закончилось, все ринулись за верхней одеждой в гардероб, который не был рассчитан ни на такое количество вещей, ни на огромный поток людей. Представьте, что во Дворце Республики оставили бы одно окно по выдаче одежды! Люди, подогретые алкоголем, начинали скандалить, лезть самостоятельно за вещами, кто-то подрался в толпе, начался хаос. Концерт закончился в половине одиннадцатого вечера, а мы забрали свои вещи около двух часов ночи. Просто потому, что гардеробщик сказал: “Я не знаю, где ваша одежда, ищите сами”.

Тулеген БАЙТУКЕНОВ, фото из личного архива Ксении СУХОМАЗОВОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть