7308

Белое и думы

Кто сказал, что белое - не модно?!

Казахстанский модельер Аяжан ЖАКСЫБАЙ (на правом снимке) дебютировала на Неделе высокой моды в Париже. Удивительно, что на родине о ней мало что известно даже в профессиональном кругу.

Мини-показ в Алматы дал представление о том, чем же удивила девушка законодателей моды. А в том, что удивила, сомнения нет: обычно даже на стартовую площадку в Париж молодых дизайнеров приглашают не сразу, а только после нескольких заявок и предъявленных коллекций. Немало дифирамбов Аяжан спели и в Алматы, ее образы сравнивали с зефиром, облаками и прочими приятными вещами. Дело не только в том, что дизайнер принципиально построила коллекцию на всех оттенках белого, но и в изысканности подхода. Автор активно использует технику лоскутного шитья, так что в каждый костюм вложено огромное количество ручного труда - ткань сначала разрезается, затем сострачивается причудливыми рельефными рисунками.
- Я не понимаю разговоров о непрактичности белого цвета, - говорит Аяжан. - Он есть во всех летних коллекциях. И в конце концов, когда же нам позволить себе быть немного непрактичными? Так и жизнь закончится!
Аяжан трудно отнести к непрактичным особам. Она успела окончить экономический факультет МГУ, получить степень в Америке. Затем реализовала мечту о кино и поступила в американскую киношколу. Одевать родных любила всегда, но прекрасно понимала экономическую нецелесообразность работы дизайнером…
- Где же логика: из экономистов в кино, затем - на подиум?
- Логика в том, что человек должен попробовать все то, к чему его влечет. Лучше что-то сделать и пожалеть об этом, чем не сделать и жалеть об упущенной возможности реализовать себя. Я и сейчас понемногу работаю в кино. Одеждой же стала заниматься только потому, что люди видели то, что я делаю для себя сама, обращались ко мне и просили сделать и им что-то подобное. Вот тогда я и подумала, что стоит заняться дизайном всерьез. Моей мастерской всего два года. А моим университетом был личный гардероб, который стоит целое состояние!
Одна из идей Айжан - мягкая этника. Например, присутствие в моделях вкраплений войлока, сама философия цвета, щедрая нарезка лоскутков и неуловимый дух праздника. Аяжан уверена, что вся та этника, которую до сих пор демонстрировали наши авторы мировому сообществу, была слишком лобовой и легкочитаемой, поэтому и не производила фурора.
- Почему вы не показываете свои работы на Казахстанской неделе моды? Кстати, в каких отношениях вы с Сакеном Жаксыбаевым?
- С Сакеном мы просто однофамильцы, а на отечественный подиум пока не выходила потому, что невозможно успеть все. Пока я показываюсь на Неделях моды в Париже, Лондоне, вот получила приглашение в Киев.
- Нравятся ли вам работы казахстанских коллег?
- Честно говоря, мой вкус не позволяет покупать отечественных дизайнеров. То, что они делают, слишком в отрыве от глобального процесса.
У Жаксыбай одеваются оперная певица Нуржамал УСЕНБАЕВА и поп-исполнительница Зарина ТОХТАХУНОВА, а также жены и дочери политиков, называть которых она не может. И хотя Аяжан уверяет, что нынешнее дело - это всерьез и надолго, что именно в дизайне одежды она нашла себя и у нее есть ряд фишек, которыми она может удивить избалованное мировое модное сообщество, - мечтает девушка совсем о другом:
- Я планирую в ближайшее время заняться продвижением наших музыкантов-классиков в западных странах. Там уже живет и работает очень много наших молодых талант­ливых ребят, но почему-то в Казах­стане их не ценят: здесь предпочитают приглашать иностранных звезд. Я бы хотела, чтобы наших узнали и на родине, и во всем мире.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть