2778

Зело суров и ликом чёрен...

В эпоху фотошопа ювелирное искусство гримеров может показаться устаревшим. Но на самом деле эта профессия становится все более востребованной.

Жаль, что в этот день нам не нужно было выполнять какое-нибудь ответственное секретное задание. Потому что никто бы не смог опознать нашего фотокора в симпатичном, слегка кровожадном афроамериканце. Всего лишь полчаса Рома ЕГОРОВ (на левом снимке) находился в умелых руках Адэль НУРКАСЫМОВОЙ - и не только изменился в лице, но и внутренне стал “не наш”: тут же попросил называть его не негром, а афроамериканцем (на правом снимке), его обычное добродушие сменилось грозным посверкиванием глаз. Прямо Отелло какой-то!

О том, насколько редкая и востребованная профессия гримера, говорит биография Адэль. В свои 24 года молодая девушка уже педагог Академии искусств им. Жургенова и заведующая гримерным цехом в Театре им. Ауэзова. Также в ее активе работа во многих телевизионных проектах, в том числе и казахстанском шоу двойников.
- Вообще-то, - вспоминает Адэль, - я собиралась поступать на художника, но Виктор ЩЕРБАКОВ, наш ныне покойный мастер по гриму, буквально затащил меня к себе на курс. И уже со второго курса взял в театр, где мы проработали бок о бок три года.
Педагог Адэль был представителем старой школы - умел делать портретный грим, сам изготавливал бороды и парики, знал, как обращаться с самыми капризными артистами. Но нынешнее время дает гримерам гораздо большие возможности - появляются другие материалы, уникальные технологии. Тем более что театральный грим сильно отличается от телевизионного.
- В театре все преувеличено, а цифровая камера требует ювелирной работы, чтобы лицо выглядело предельно естественно. Сейчас, кстати, уже телевизионщики понимают специфику и часто ищут для проекта не просто хорошего визажиста, а именно профессионального гримера.

Когда мы пришли на занятия к Адэль, она показывала ученикам, как делать разные национальные типажи. Кроме кровожадного афроамериканца в студии оказалась еще и настоящая гейша: с выбеленным лицом, губами бантиком, чуть жестокими, надменными глазами.
- Телевидение и кино - это очень здорово, но мой родной дом все-таки театр. Там я себя чувствую очень комфортно. Скажу по секрету: у гримера есть еще одна профессия - он просто обязан быть по совместительству и психологом. Очень редко приходится работать с артистами молча. Обычно мы разговариваем, помогаем снять волнение перед выходом на сцену, поднять настроение, настроиться на образ. Это неписаное правило профессии. А еще мне очень нравится делать исторический грим, например, Шакарима или Абая. Последнего я делаю в течение часа, это очень сложная работа: много латекса, накладок. Даже пришлось специально делать словно поврежденный катарактой глаз из пластилина.

- Что легче - омолодить или состарить?
- Конечно, состарить! Здесь возможности художника прак­тически неограниченны. А вот омолодить можно лет на 5-10, не больше. И то потребуется специальная подтяжка из тюля и клея, чтобы убрать лишние складки и второй подбородок. Конечно, все это можно сделать и фотошопом, но он никогда не заменит настоящий грим, так что за будущее своей профессии я не боюсь.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Романа ЕГОРОВА и Тимура Батыршина, Алматы

Поделиться
Класснуть