Без фотошопа
Станислав САМОЙЛОВ и Антон МИТИН - молодая команда, которая объявила войну фотошопу и профессиональной лени.
Они вдвоем успели поработать в кино. Антон - юрист по образованию, но в какой-то момент, что называется, заболел кино. Брался за любую работу на площадке, учился выставлять свет, снимать, собирать камеры. Станислав - обладатель более академичного образования. Он учился в академии им. Жургенова у Леонида Кузьминского, которого называет лучшим отечественным оператором:
- Он преподавал нам по старой вгиковской системе, когда операторов сначала учат выстраивать кадр, работать с пленкой. Так что первые два года я с обычным фотоаппаратом “Зенит” постигал все тонкости фотографии, и только после этого мэтр допустил до кино.
Кстати, Станислав на третьем курсе снял короткометражный фильм, который занял на одном из фестивалей в Германии второе место. Предлагали ему по программе “Болашак” поступить во ВГИК, но он отказался.
- Я считаю, что учиться лучше всего на практике. Например, я успел поработать во многих командах, с разными режиссерами, операторами, это лучшая школа. Я даже успел поснимать в СИЗО. Там мне надо было перезарядить пленку, и я шел к машине с коробкой, в которой отснятый материал, не заметил бордюра и упал. Коробка покатилась, и я, как в замедленной съемке, видел, что она вот-вот приоткроется и материал будет засвечен. Я умудрился дотянуться и захлопнуть ее.
- А что общего оказалось между вашим любимым кино и фотографией?
- Другой подход к съемкам. Наши фотографы с появлением “цифры” просто облегченно вздохнули и расслабились...
Действительно, зачем тратиться? Можно щелкнуть модель и в убогой студии на мятом фоне, а потом все дотянуть на компьютере. Но вот Станислав и Антон уверены, что в этом случае картинка становится мертвой - пластиковая кожа, пластиковая улыбка, талия заданных параметров... Они принципиально работают целой командой, причем каждый делает свое дело: выстраивают декорации, выставляют свет, который способен не хуже фотошопа польстить модели, костюмер следит за одеждой, художник - за соответствием выбранной стилистике.
- Профессиональная съемка - в любом случае недешевое удовольствие. Но за те деньги, которые берут у нас именитые фотографы, можно поработать и командой. Заработать чуть меньше, зато сделать продукт на мировом уровне. Иначе наши фотографы будут обречены снимать только свадьбы и выпускников. Ведь сейчас серьезные заказы клиенты предпочитают делать за границей...
- Можно вспомнить какую-нибудь смешную историю, чтобы разговор не заканчивать на такой пафосной ноте?
- Как-то наш художник Яна ехала на съемку с реквизитом: маленький “Мерседес” с откидным верхом, за рулем блондинка, на сиденье рядом брикеты денег, на заднем сиденье пакеты с белым порошком, из незакрывающегося багажника торчат стволы автоматов. Так она обогнала автобус и просто ощутила на себе взгляды пассажиров. Зрелище было не для слабонервных.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы, тел. 259-71-99, e-mail: evdokimenko@time.kz, фото предоставлено Станиславом САМОЙЛОВЫМ и Антоном МИТИНЫМ