24510

Бибигуль АКТАН (СУЮНШАЛИНА): Дома я - в седле!

Судьба этой красивой улыбчивой девушки изо­билует поворотами в стиле сериала: Бибигуль СУЮНШАЛИНА (на снимках) поступает учиться на конезаводчика и начинает карьеру актрисы, могла бы жить в Москве, но предпочитает Алматы.

- Бибигуль, это как минимум странно: все казахстанские киноактеры стремятся в Москву, а вы предпочитаете жить здесь и удивляетесь, что на родине вас реже снимают, чем в России!
- Я с детства жила на два города, так уж сложилось. И к семнадцати годам поняла, что мне гораздо больше нравится жить в Алматы, чем в Москве. Там слишком быстрый темп жизни, а в самой атмосфере слишком много негатива. Поэтому я езжу регулярно на съемки в Россию, но обосновалась здесь. Кстати, многие считают, что я живу в Москве, наверное, поэтому не так часто поступают предложения по работе именно от отечественных режиссеров. Стремление уехать куда-то - в Москву, Голливуд - это такая странная идея фикс. Почему-то люди считают, что реализоваться можно только там, а в своем городе ты ничего не добьешься. На самом деле на родине всегда больше возможностей - я в этом уверена. И совершенно необязательно ехать в Москву, которая действительно не резиновая. А в Алматы живет большая часть моей родни, здесь дружелюбные люди, здесь мой конь, который приносит мне очень много радости и которого я не смогу перевезти в другой город. В конце концов, здесь мой любимый человек. Чего еще надо?

- В чем выражается недружелюбие Москвы?
- Вот простой пример. Ко мне в Москве приходят друзья, приносят бутылку вина, а штопора в квартире, которую я снимала, нет. Ну я и пошла к соседям за штопором - обыч­ная история. Так соседи, не открывая дверь, сообщили: “Мы непьющие” таким голосом, как будто я среди ночи приползла непонятно в каком виде. В Алматы тоже была подобная ситуация - мы с молодым человеком совсем недавно съехались и еще не вполне обустроились. И опять же пришлось идти за штопором к соседям. Нам и штопор дали, и познакомились, и по душам поговорили.

- По паспорту вы Бибигуль Суюншалина, а в титрах фигурируете как Бибигуль Актан. Откуда псевдоним?
- Это производное от отчества. Мне очень нравится имя моего отца, а фамилия кажется слишком длинной и трудно запоминающейся. К тому же Актан в переводе с казахского - “Белый рассвет”, а еще созвучно с английским act - играть. И так и этак хорошо и, как говорится, в тему.

- Откуда у вас страсть к лошадям?
- Это действительно страсть. Я с восьми лет в седле и всегда мечтала иметь свою лошадь. Вы не представляете, какое это счастье, когда приходишь в конюшню, зовешь своего любимца, а он узнает тебя, отзывается. Я вообще поступала в Тимирязевскую академию, хотела быть зоотехником-селекционером. Но началась работа в кино, и стало понятно, что с серьезной учебой это несовместимо. Возможно, я еще продолжу обучение на заочном отделении.

- Любимый вопрос журналистов: готовы ли вы раздеваться перед камерой?
- Нет, не готова. Дело не в том, что у меня есть какие-то предрассудки, просто не хочу этого делать. Я чувствую себя в такой ситуации некомфортно, незащищенно, неловко. И я знаю, что есть масса способов обойтись без раздеваний, например, пригласить дуб­лершу. Возможно, во мне говорит восточная кровь.

- В ваших жилах три крови - русская, казахская и немецкая. И кем вы себя ощущаете?
- Я казашка, но менталитет у меня русский. У меня нет тяги к соблюдению условностей, которые очень любят соотечественники.

- Ваш любимый человек - олигарх или, может быть, тоже артист?
- Ни то ни другое. Кстати, вряд ли я могла бы полюбить актера - они зачастую слишком зациклены на себе, в их характерах вырабатываются некое кокетство и самолюбование, а мужчину это не красит. Что касается моего любимого, то в наше время очень трудно найти молодого человека, у которого бы все было в голове нормально и правильно, без внутренних комплексов и непонятных предрассудков. К тому же в нем я увидела именно надежного человека, такого, который никогда не подведет, в любой ситуации все бросит, приедет и спасет меня.

- В какой рекламе вы готовы сниматься - в любой, где хорошо платят?
- С удовольствием рекламировала бы машину. Могла бы шампунь - у меня хорошие волосы, которые не нуждаются ни в каком фотошопе. А вот прокладки или памперсы не стала бы. Но у меня подписан эксклюзивный контракт, и я могу работать только в рекламе одной фирмы. Это меня радует. Потому что многие режиссеры не любят работать с актерами, активно засвеченными в рекламных роликах. Ну кому это понравится: выходит главный герой, а у зрителя ассоциация с чистящим веществом или едой.

- Что произойдет, если вас перестанут приглашать в кино? Впадете в депрессию?
- Ни в коем случае - просто заживу другой жизнью. Могу пойти учиться на дизайнера, могу на селекционера лошадей… Думаю, что легко найду себя в жизни и без камеры.

- Сейчас очень много разговоров о языковой политике. Что думает об этом казашка, работающая в России?
- Считаю, что развитие казахского языка не должно означать вытеснение русского. Трехъязычие могло бы быть нашей фишкой и открывать для казахстанцев весь мир. Глупо не воспользоваться такой возможностью.

- Вспомните какой-нибудь смешной случай на съемочной площадке.
- Недавно я снималась в сериале для российского канала - это был триллер, где мы с партнером долго ползали по подземным ходам перемазанные, в изодранной одежде. А в перерыве, не переодеваясь, пошли за кофе и круассанами в ближайшее кафе. Можете представить, как мы выглядели и как на нас смотрели обычные посетители кафе и его сотрудники?!

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото из архива Бибигуль АКТАН, Алматы

Поделиться
Класснуть