Малые супружеские злодеяния
Так называется пьеса Эрика-Эммануэля ШМИТТА, по которой поставил спектакль на сцене театра им. Лермонтова режиссер и актер Дмитрий СКИРТА.
Это, безусловно, успешный дебют Дмитрия в качестве режиссера на сцене театра русской драмы. Особенно хорошо, что он основательно поработал над материалом, и версия получилась очень лаконичной и личной - без избытка философии, с хорошо решенной пластикой и замечательной работой художника-постановщика Сергея МЕЛЬЦЕРА.
После операции главный герой ничего не помнит, и когда он возвращается домой, жена пытается “вложить” в его мозг удобную версию их супружеской жизни. Если бы она знала, что память уже вернулась к Жилю и он прекрасно понимает, что происходит!.. Словом, булькает обычный супружеский котел любви и ненависти, отчаяния и цинизма, в котором варятся все банальные преступления людей, живущих под одной крышей. Причем людей тонких, интеллигентных и эстетствующих.
Кстати, во время репетиций Скирта несколько раз целенаправленно доводил исполнительницу главной роли до слез, чтобы она получила нужный эмоциональный импульс. Такие вот режиссерские злодеяния...
- Второе “Я” есть у каждого мужчины, который стремится все время налево. А что касается женщины, то хотелось понять прекрасную половину. Это действительно трудно. Я, например, когда нахожусь за рулем машины, то всегда могу определить за 200-300 метров, что передо мной едет женщина. Она никогда не пропустит, ее маневры трудно просчитать, движется посередине, там, где надо прибавить скорость, - притормозит и т.д.
В первоначальной версии спектакля роли исполняли Ольга ЛАНДИНА и Александр БАГРЯНЦЕВ (на снимке). Но уже с февраля на Малой сцене можно видеть Жиля-Скирту.
- Я бы не смог сразу и ставить, и играть, потому что у актера не должны работать мозги, а когда ты по-режиссерски относишься к сцене, то все время отвлекаешься от собственных эмоций.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы