Все деньги - у жены
Казахстанская группа “МузАрт” постоянно на слуху. К тому же, если верить изданию, любящему считать чужие деньги, артисты входят в пятерку самых высокодоходных отечественных эстрадных проектов. Единственное, чего не успели за двенадцать лет своего существования, так это “поймать звезду”.
Мало кто знает, почему Сакен МАЙГАЗИЕВ, один из солистов группы “Муз-Арт”, согласился работать педагогом в эстрадно-цирковом колледже. Предложение ему делали несколько раз, но он ссылался на занятость, на то, что сам постоянно чему-то учится. Но когда ему сказали, что почти все поступающие на эстрадное отделение хотят петь, как Сакен или Мейрамбек (Беспаев, еще один солист группы. - К.Е.), Майгазиев согласился.
- Я понял, - смеется Сакен, - их надо остановить. Конечно, это ужасно приятно, когда хотят быть похожим на тебя, когда подражают. Но каждый должен идти своим путем, а не подражать кому-то.
- Не менее приятно, наверное, быть и одним из самых хорошо оплачиваемых музыкантов в стране, если верить списку авторитетного издания?
- Вот как раз в этой публикации ничего приятного для нас нет. Эту информацию никто не проверял, честно говоря, мы даже не понимаем, откуда могли взяться такие цифры нашего дохода. Единственная версия - позвонили продюсеру, спросили, сколько стоит наше выступление, и умножили цифру на количество возможных концертов. При этом совершенно не поинтересовались нашими расходами. Если наше выступление стоит пять тысяч, это же не значит, что мы поем каждый вечер, а все деньги делятся на три кармана. “МузАрт” - это команда из десяти человек, в том числе музыкальный продюсер, шоу-продюсер, той-продюсер. Мы снимаем квартиры тем музыкантам, которых привезли из других городов с семьями, потому что не смогли найти в Алматы совпадающих с нами людей. Собственное жилье есть только у трех солистов. Мы оплачиваем студию, место для репетиций. И еще очень много расходов.
- Почему трудно было найти музыкантов в Алматы?
- Нам требовались артисты с эстрадным опытом и знающие народную музыку. Еще очень важно, чтобы был внутри некий стержень и еще масса деталей - как ведет себя на сцене, как разговаривает.
- Можно предположить, что если бы вы были такими богатыми, то не пришлось бы преподавать в училище...
- Здесь я работаю не из-за денег. Моя банковская карточка у жены, так что я даже не знаю, сколько мне перечисляет на нее бухгалтерия училища. Жена как-то говорила, что это смешные деньги, называла цифру, но я не запомнил. С каждым учеником мы занимаемся полчаса вокалом, остальное время мы просто разговариваем. Я не хочу, чтобы ребята повторяли мои ошибки.
- И от каких ошибок вы пытаетесь уберечь молодых?
- Во-первых, убеждаю, что во время учебы необходимо нормально и регулярно питаться, чтобы не испортить желудок. Я разрешаю им записывать обед в студенческом буфете на мое имя и в конце месяца оплачиваю счет. Прекрасно понимаю - ребята не из Алматы, кто-то живет у родственников, кто-то экономит на всем. Так что лучше пусть они принесут лишнюю булку хлеба туда, где живут. Второе, о чем все время говорю, - чтобы не форсили. Мы, когда были молодыми, гордились стильными прическами, даже зимой не носили шапки, вместо сапог старались надеть туфли. Но самое главное - сберечь здоровье. Я всегда говорю: ты не на сцене, поэтому пусть лучше будешь одет неказисто, но тепло. Еще убеждаю их осваивать и фортепиано, и народный инструмент. Потому что просто вокалист-соло - это скучно.
- Почему ваша жена распоряжается кредитной карточкой, может быть, она вам еще и советы по вокалу дает?
- Я действительно все деньги отдаю жене и не считаю это матриархатом. Что касается музыки - она сама не поет, но у нее хороший музыкальный слух и чувство прекрасного. Она слушает очень вкусную музыку. Так что я всегда прислушиваюсь к советам домашних. Жена запросто может сказать: “Шал, тебе не идет эта песня”. Она меня называет шал - старик. А я ее кемпир - старуха. Эти шутливые прозвища живут еще с тех времен, когда мы встречались. А вот если она обращается ко мне Сакен, я понимаю, что случилось что-то ужасное, я чем-то обидел ее.
- “МузАрт” редко балует зрителей клипами. Почему так происходит?
- Действительно, мы снимаем видео редко и не вкладываем в клипы большие деньги. Потому что уже убедились - клипом аудиторию завоевать невозможно. По крайней мере, у нас, в Казахстане. Я знаю певцов, которые жаловались, что потратили 30-40 тысяч долларов на видео, снятое в Москве, заплатили за ротацию в Алматы - а это примерно по 5 тысяч долларов за месяц на одном канале. А результат нулевой. Деньги, что называется, улетели со свистом и непонятно на что. Поэтому у нас мало клипов, но тем не менее тот же канал МУЗЗОН в свое время присудил группе “МузАрт” музыкальную премию. И я знаю, что решающее слово сказал Батырхан ШУКЕНОВ: “Хорошо работают многие, но кто может собирать такие аншлаги по всему Казахстану?”.
- Кстати, к вопросу о финансах - на какой машине вы ездите?
- “Лексус-460 ЛС”. Я в технике не очень разбираюсь, так что машины мне помогают выбирать братья, а телефоны - сын.
- Что для вас означает быть религиозным человеком?
- Толстой сказал, что верующий человек не одинок. Это точно. Для меня быть религиозным - это значит не обманывать, не делать ничего плохого, держать свое слово и верить, что Всевышний есть, что он все видит. Я каждое утро говорю Аллаху спасибо за то, что он создал меня таким, какой я есть, что мне нечего стыдиться в себе. И для меня это важно. Например, мы как-то ехали на концерт в Караганду из Астаны. Группа отправилась раньше, чтобы подготовить аппаратуру, а мы стартовали уже ближе к концерту. Но, как назло, в этот день на трассе произошла автокатастрофа и движение было парализовано на несколько часов. Пришлось в последний момент отменить концерт и перенести выступление на другой день. Причем публика не могла понять, почему мы с Мейрамбеком не выходим, ведь все остальные музыканты на сцене. Поползли слухи, что мы просто не в состоянии, что забухали. Хорошо, что мы догадались аварию и пробку на трассе снять на мобильный телефон. И перед перенесенным концертом пустили это видео через проектор на сцену. Нам очень важно было объяснить зрителям, почему так получилось.
- Поклонницы не достают?
- Я всегда внимание людей отношу к нашему творчеству, а не к своей персоне. Без наших слушателей нас бы не было. Раз они нас уважают, почему бы и нам их не уважать? Поэтому я отвечаю на каждый звонок. Наоборот, бывает страшно, если за полчаса никто не позвонит, не отправит сообщение, я сразу думаю: почему я потерял своих поклонников? Неужели стал никому не нужен?
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы, тел. 259-71-99, e-mail: evdokimenko@time.kz, фото из личного архива Сакена МАЙГАЗИЕВА