Денег нет, время потеряно
Жительница Семея Ольга Сергеева, потерявшая в пожаре дочь, жалеет, что доверилась общественнице из благотворительной организации
- После пожара Анар СУЛЕЙМЕНОВА убедила меня, что поможет собрать 4 миллиона тенге на ремонт обгоревшего дома. В итоге денег нет. Время потеряно.
В любой момент я с выжившими детьми могу оказаться на улице! - почти от безысходности восклицает Ольга.
Жизнь ее была несладкой: у всех трех детей от второго брака выявили отклонения в психическом развитии. Муж ушел из семьи - свекровь постаралась, утверждает она.
Уход за малолетними детьми, двое из которых находились на домашнем обучении, отнимал у Ольги много времени и сил, но она не роптала на судьбу.
- На алименты и пособия по инвалидности и уходу за детьми трудно прожить, но я никогда не упускала возможности подработать. Под фитолампой у меня росли комнатные лилии на продажу. Если бы я могла предугадать, что фитолампа станет причиной страшного пожара! Она взорвалась у меня на глазах! - с ужасом вспоминает Ольга.

Это произошло 24 октября 2025 года. Огонь распространился с молниеносной скоростью на потолочные плитки из пенопласта. Буквально за считаные минуты дом наполнился удушающим черным дымом. Мать сумела вынести из дома 11-летнего Савелия и 6-летнюю Полину. А вот 9-летнюю Настю, которая спала в дальней комнате, она спасти не успела…
- Я рвалась туда, но передо мной как будто стена выросла - черная и мягкая. Не смогла сквозь нее пробиться. Наверное, это была галлюцинация. Я к тому времени успела надышаться гарью… Когда приехали пожарные, Настя уже насмерть отравилась угарным газом… - плачет Ольга.
В тот страшный момент, когда безутешной матери предстояло похоронить погибшего ребенка, с ней на связь и вышла Анар Сулейменова.
- Она представилась волонтером благотворительного фонда и руководителем общественного объединения многодетных матерей, - рассказывает Ольга. - Анар Абетаевна сразу окружила меня заботой и вниманием, заверила, что поможет собрать 4 миллиона тенге на восстановление дома. Я по ее просьбе переслала все документы, включая свидетельство о смерти дочери и постановление о признании меня потерпевшей. Со стороны казалось, что Анар Абетаевна ведет бурную деятельность. Она водила в наш обгоревший дом разных людей. Потом речь зашла о том, что я могу подобрать дом для покупки стоимостью 4-5 миллионов тенге.
Ольга подыскала такой домик, но время шло, а дело так и не двигалось с мертвой точки.
- Когда я к ней обращалась, она просила подождать, говорила, что нужный человек улетел в Египет, потом она сама в командировке в Астане или Алматы. В середине декабря у меня лопнуло терпение, я предъявила ей претензии, и мы разругались вдрызг! - делится Ольга. - Анар Абетаевна всегда позиционировала себя как деятеля, приближенного к акимату. Слышала от ее окружения, что она то ли помощник, то ли советник акима. Но, когда я обратилась в местные исполнительные органы, мне сказали, что она не имеет никакого отношения к акимату, и посоветовали написать заявление в полицию, если я подозреваю ее в мошенничестве. Но как я могу ее в чем-то подозревать, если у меня нет доказательств?.. Меня же потом обвинят в том, что я оклеветала уважаемую женщину!

В то же время Ольга считает: из-за своей веры в могущество общественницы она потеряла самый дорогой ресурс - время.
- Жалею, что послушала ее и не стала своими силами пытаться отремонтировать дом. Сулейменова только и повторяла: “Подождите! Ничего не делайте! Вдруг вы начнете ремонт и зря деньги потратите. Все потом переделывать придется!” Уже после нашего разрыва я купила две батареи. А могла бы постепенно купить все, что необходимо для восстановления отопления. Вместе со старшим сыном (ему 20 лет, он студент) и его друзьями мы могли бы уже начать ремонт. А сейчас мы живем в квартире, куда нас пустили добрые люди, но предупредили, что в любой момент может вернуться хозяйка из-за границы. И тогда нам некуда будет идти, - мрачнеет Ольга.
Между тем Анар Сулейменова (кстати, мать шестерых детей) не раз оказывалась в центре внимания как женщина трудной судьбы, которая нашла в себе силы завязать с темным прошлым и теперь помогает нуждающимся.
В частности, известно, что Анар Сулейменова определенные шаги в общественной жизни делала под крылом ОО “Центр семьи”, а потом основала собственное общественное объединение “Ақ Ұлпа Аналары”, направленное на помощь многодетным матерям и малообеспеченным семьям.

В беседе со мной Анар Абетаевна сказала, что не будет перечислять все добрые дела, которые она совершила. Но потом все же упомянула, что помогла приобрести дома… 51 семье в области. Почему же у нее не получилось решить жилищный вопрос погорелицы, потерявшей в огне ребенка?
По словам Анар Сулейменовой, с самого начала она хотела привлечь блогеров, чтобы открыть сбор денег для пострадавшей семьи. Но блогеры - люди занятые. У них много дел. Поэтому надо было ждать. Ольга, мол, не захотела набраться терпения, устроила скандал. Узнав об этом, одна из блогеров отказалась ей помогать, потому что боится, что Ольга неправильно истолкует и ее действия.
- Я понимаю ситуацию. Мне жаль Ольгу, - уверяет общественница. - Но их много, а я одна. Я же говорила ей: “Всему свое время”.
Анар Сулейменова пообещала, что постарается ей помочь. Вот только Ольга ждать у моря погоды больше не будет, потому что теперь надеется только на себя.
Милана ГУЗЕЕВА, фото автора, Семей

Милана ГУЗЕЕВА