3761

Омрачённое новоселье

17 лет павлодарка Дарья СТРАШКО, как сирота, оставшаяся без родителей, ждала получения долгожданной квартиры. А когда дождалась, сразу же слегла. Рецидивировал рак молочной железы, который, казалось, она победила два года назад.

Омрачённое новоселье

Сейчас молодая красивая женщина спасается только снотворным, чтобы хоть немного поспать без боли. Но снотворное нужно купить. Как распределить 53 тысячи тенге в месяц, которые Дарья получает в качестве пособия по инвалидности, на продукты, лекарства, комуслуги и аренду квартиры? Задача невыполнимая.

…Новостройку, в которой 37-летняя Дарья получила аренд­ную квартиру от государства, сдали совсем недавно. Сюда еще даже не все жильцы въехали, многие делают ремонт.

- А мы с сыном, как только ордер на квартиру получили, сразу же и въехали. Я тогда и официанткой в кафе работала, и летом в поле на сезонные работы выходила, чтобы нам было из чего и на чем есть и где продукты хранить. После развода с мужем я полжизни по съемным квартирам скиталась. Ничего своего не было: ни ложки, ни чайника. Даже когда боли появились, я работала. Обезболивающие препараты выпью - и вперед, - рассказывает Дарья.

Ухудшение состояния здоровья женщина связывала с остео­хондрозом. Она и подумать не могла, что это снова рак.

- В 2021 году, когда у меня впервые диагностировали трижды негативный рак молочной железы (агрессивный тип рака, который имеет ограниченные варианты лечения и худший прогноз. - И. В.), мне удалили грудь, я прошла восемь курсов химиотерапии, 45 облучений. Дальнейшая ПЭТ-КТ (позитронно-эмиссионная томография. - И. В.) показала, что все чисто. Со второй группы инвалидности меня перевели на третью, разрешающую легкий труд. Я была уверена, что окончательно поборола эту болезнь. Неладное заподозрила лишь тогда, когда воспалились шейные и грудные лимфоузлы, - переведя дух, продолжает моя собеседница.

На момент нашей встречи у больной закончился трамадол, хотя с некоторых пор он уже перестал ей помогать.

- Хватает минут на 20. Если успею за это время уснуть, это счастье! А нет, каждая ночь для меня сейчас - сущий ад. Удается немного поспать лишь после снотворного. Были бы на него деньги, - вздыхает женщина.

До болезни Дарья работала штукатуром-маляром, после, когда появились силы на легкий труд, самостоятельно с помощью интернета освоила искусство плетения корзин. Да так успешно, что у нее даже была своя клиентская база из владельцев цветочных магазинов. Как она говорит, на жизнь с сыном хватало. А потом пришло известие о предстоящем новоселье, и женщина решилась выйти на работу, чтобы хотя бы по минимуму обеспечить быт. Успела купить посуду, холодильник, микроволновку и маленькие диванчики для себя и сына.

Сейчас ее единственный источник дохода - это пособие по инвалидности. С бывшим мужем она не общается, у него своя семья, хотя сыну по мере возможности он помогает: где на проезд даст, где одежду прикупит. Да к тому же и их общую дочь воспитывает. В свое время девочка захотела жить с папой, а сын остался с матерью.

Пособие заканчивается уже в первые дни после получения. Покупают только продукты первой необходимости. Дарья принимает химиотерапию в таб­летках. Нужны препараты для поддержания печени (они в гарантированный объем бесплатной медицинской помощи при лечении онкологии не входят).

- 20 таблеток стоят 19 тысяч! Конечно, я на эти деньги лучше продукты куплю, - машет рукой павлодарка.

Точнее, сын купит. В свои 14 лет мальчишка и полы моет, и блины печет, и супы готовит, уговаривая больную мать хоть чуточку поесть.

- Дети у меня золото! Сын во всем помогает, дочь - ей 13 лет - постоянно проведывает, - улыбается Дарья.

И тут же смурнеет, когда спрашиваю о сумме долга. Ежемесячно в качестве арендной платы женщине необходимо вносить по 12 тысяч тенге. Это помимо комуслуг. А Дарья как в свою квартиру въехала, так и слегла. Долг по аренде уже за четыре месяца. Вместе с ком­услугами выходит под 100 тысяч тенге. Сумма вроде бы небольшая, но для Дарьи в данный момент времени совершенно неподъемная.

Павлодарка переживает еще и потому, что несвоевременная оплата аренды государственного жилья может стать основанием для выселения без права предоставления другого жилья.

- Если человек в течение шести месяцев не вносит аренд­ную плату за квартиру, полученную из государственного жилищного фонда, мы по закону имеем право в одностороннем порядке расторгнуть договор аренды. В этом случае направляется уведомление о выселении, - прокомментировал заместитель руководителя отдела жилищных отношений Павлодара Нуржан КАБДОЛОВ.

…Дарья не говорит о выздоровлении. Сейчас у тяжелобольной женщины всего три мечты. Первая - не потерять собственную крышу над головой, которой у нее не было с самого детства. Вторая - успеть получить вторую группу инвалидности (сейчас у нее третья с переосвидетельствованием в марте). В этом случае она сможет на безвозмездной основе приватизировать квартиру, чтобы оставить ее сыну, потому что не хочет, чтобы он повторял ее съемно-квартирную судьбу.

Третья мечта самая простая и сложная одновременно.

- Очень хочется поспать. Бессонные ночи с болями просто вымотали! - признается Дарья Страшко, обещая не сдаваться до конца.

Ирина ВОЛКОВА, фото автора, Павлодар

Поделиться
Класснуть