2270

Хотя мог стать учителем…

Так и хочется сказать, что после премьеры фильма “Паралимпиец” он проснулся звездой. Но Арафат КАРАБАЕВ и раньше был звездой. Его коронка - шутки, танцы, участие в вайнах… Даже для интервью сложно найти время.

Хотя мог стать учителем…

Он бывает так занят, что однажды от усталости даже заснул прямо на съемочной площадке. Прозвучало классическое: “Тишина, мотор…” - и раздался оглушительный храп. Просмеявшись, группа разбудила Арафата, чтобы продолжать работу.

Днем он развивает свой бизнес, связанный со строительством, а вечер и часть ночи проводит в караоке и ночных клубах, работая аниматором.

- Все думают, что я кубинец или афроамериканец, - смеется Арафат. - Это моя фишка. Популярности, по крайней мере наполовину, я обязан экзотической внешности и маленькому росту.

- Вы говорите это с болью, с обидой?

- Нет, о чем вы! К таким вещам я просто неприспособлен. Тема роста для меня вполне заурядная и не задевает меня. Да, люди час­то спрашивают, почему у меня такой рост. Я спокойно объяс­няю, что это генетика. Можно ведь было и профессию выбрать такую, чтобы подальше от людей и вопросов, но я хотел научиться находить подход к любому человеку, поэтому решил получить диплом педагога. Но недоучился - был такой момент, когда важнее оказалось помочь папе и семье. Да и, если честно, у нашего поколения не было такой суеты с призванием, местом в жизни. Главное было не лодырничать, работать.

- Как вы оказались в шоу-бизнесе?

- Совершено случайно. В 2007 году, кажется, я вместе с папой занимался продажей специй, и на базаре на меня обратила внимание одна девушка, предложила попробовать себя в качестве аниматора - человека, развлекающего гостей, создающего атмосферу в ночном клубе. Я буквально сразу же почувствовал, что это моя стихия.

А вот в кино меня начали звать еще до этого, но папа был против. Он сам снимался в нескольких фильмах с Асанали АШИМОВЫМ и тоже был востребован как характерный актер маленького роста - он еще меньше меня, 130 сантиметров. Так что предложения были, к папе даже приходили люди со студии “Казахфильм”, на которой он работал. Например, приглашали меня принять участие в фильме “Кочевники”. Но папа не разрешил. Мы такое поколение: раз родители сказали, значит, закон. Это сейчас моя дочка спорит со мной.

- И когда вы повзрослели настолько, чтобы самому принимать решения?

- До сих пор не повзрослел. Уже шесть лет, как нет со мной папы, но сейчас вместо него мой дядя - человек с волевым характером, как, впрочем, и все мужчины в нашей семье. Так вот к нему-то я иду сейчас за советом и буду это делать, пока он жив.

Вообще, у меня мужское воспитание, в основном воспитывал дедушка. И с детства мне говорили: делай то, что дает возможность заработать и что у тебя получается. Можно быть и дворником, можно обувь чистить - нет плохих профессий, главное - не бояться работы и ответственности.

- Как же вы попали в кино?

- На самом деле “Паралимпиец” - это вторая серьезная актерская работа. 10 лет назад был фильм “Запрещенные танцы” с группой “Орда”, но он так и не вышел в прокат. Еще очень много меня приглашают сниматься в вайнах, шутливых видео.

Актерское братство.

- В “Паралимпийце” особенные спортсмены постоянно подшучивают над своими физическими возможностями. Это похоже на правду?

- О! То, что вы там слышите, - еще цветочки. Тут как ты сам относишься ко всему. Я, например, если слышу от публики: “Эй, маленький!” - просто отвечаю: “Чего тебе, большой?” Есть у меня друг-волейболист, про него я шучу, что он мой брат, только забрал себе рост, а я - силу. А еще мне однажды приятель в шутку сказал, что выяснил, какая разница между мной и людьми большого роста: я могу почувствовать себя важной персоной, ведь все передо мной склоняются, чтобы пожать руку или поздороваться! Так что шутки насчет роста - это нормально.

- А не пробовали себя реально в паралимпийском спорте?

- Пробовал, как-то даже выступил на соревнованиях Алматинской области по пауэрлифтингу и сразу занял призовое место в дисциплине “жим штанги лежа”. До сих пор зовут, но я не хочу, не вижу в этом особого смысла.

- Поделитесь секретом, в чем заключается ваш успех у женщин? У вас прекрасная жена, и от недостатка любви вы не страдаете. А ведь парни жалуются, что в Казахстане трудно найти себе хорошую жену…

- Да потому что не надо смот­реть на женщину с потребительской точки, думать о том, что ты хочешь. Надо попробовать понять, что нужно ей: нежность, страсть, деньги, подарки. У нас с супругой до сих пор отношения, как у Ромео с Джульеттой. Единственная сложность - она у меня немножко ревнивая. В любом случае я вижу, что она меня любит, заботится, я важен для нее. Могу в любой момент позвонить, сказать, что мне плохо, и она бросит дела, примчится через все пробки. Как-то раз даже забирала меня с посиделок, когда я перебрал. Да, потом она почитает нотации, повыносит мозг. Но если ты не умеешь терпеть, то зачем быть вместе?

Счастлив в семье.

- Чем вы покоряете женщин?

- Мне это не нужно, я же не донжуан, я вообще против, когда на женщину смотрят как на сексуальную добычу. Это в корне неправильно. Ну добьешься ты своего. А дальше что? Интерес же быстро пропадает. Надо пытаться если не понять ее, то прочувствовать. Я, например, настолько изучил свою супругу, что знаю о ее испорченном настроении по тому, как она поворачивает голову, как кладет ложку на стол, как двигается.

- А есть у вас собственный секрет семейного счастья?

- Есть. Я точно знаю, что есть только одна причина, по которой распадаются семьи, все остальные придуманные. Это когда мужчина приходит домой, садится за стол, и, пока он ест, его грузят проблемами - и большими, и маленькими. Ни в коем случае нельзя так делать. Образно говоря, мужчина съест эти проблемы, и они будут грызть его изнутри. Я сразу дал понять, что за столом говорим только о хорошем. И о работе меня не надо расспрашивать: поем - и сам расскажу, что сочту нужным. А вот после еды, когда мужчина уже почувствовал себя королем, можно поговорить и о неприятных вещах, решить накопившиеся проблемы.

С дочкой.

- Почему вы категорически против того, чтобы ваша дочка была актрисой?

- Я эту профессию рассматриваю только как хобби, дополнительный доход, а не как основную, единственную работу. Обратите внимание, у всех известных артис­тов есть бизнес, реклама. Я тоже планирую постепенно уходить от шоу-бизнеса. Всему свое время.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы

Поделиться
Класснуть