Болливуд отдыхает
Алматинская школьница в 15 лет попросила… отрезать ей ногу, чтобы легче было танцевать
История Аружан РАШИД очень похожа на сценарий к фильму. Смотришь на хрупкую девочку и не веришь, что так бывает. Семь операций в попытках исправить врожденный дефект. О восьмой она попросила родителей и врачей сама. Согласилась на ампутацию ноги. И уже через месяц после этого, когда матери не было дома, попробовала станцевать.
- Эту операцию мне сделали в 2019 году. Не было у меня никаких депрессий, страданий, - за нежной улыбкой 17-летней Аружан броня. - Наоборот, почувствовала облегчение. Я ведь за эти годы совсем кривая стала. Заработала сколиоз. Подумала, что с протезом мне будет легче ходить. Но, оказалось, с ним неудобно, больно. А теперь я и с одной ногой управляюсь не хуже, чем с двумя. На улице - костыли. Дома прыгаю. А в танце… я летаю.
Кокетливые па из индийских диско-фильмов она разучила еще в детстве. В маленьком поселке Урджар замирала у телевизора, когда на экране мелькали яркие сари. Потом пряталась от мамы, которая боялась, что танцы повредят и без того хрупкое здоровье дочери. И танцевала, танцевала.
- Увидев, как она танцует, сколько радости на ее лице в этот момент, я поняла, что не имею права запрещать дочери быть счастливой, - рассказывает мама Аружан Асем КАМЫСБАЕВА.
Аружан - старшая в семье, долгожданная. Врачи долго гадали, что стало причиной недуга малышки. Потом сошлись на том, что дело в гриппе, который перенесла мама Аружан, будучи беременной. Первую операцию девочке сделали в шесть лет в Алматы, куда к тому времени перебралась вся семья. Обещали, что она будет последней.
Потом так говорили про каждую. Аружан стойко переносила поездки к врачам, новые переломы для операций, вытяжки. Чтобы поднять настроение себе, соседкам по палате, медсестрам и врачам, устраивала прямо в палате мини-концерты, ведь Аружан еще прекрасно поет. Но усилия не пошли впрок - левая нога все равно оставалась короче. Когда девушка приняла решение расстаться с ней - выдохнула. Убедила в необходимости этой меры родителей. Рассказывает, что была абсолютно уверена: без ноги ей будет легче танцевать, что в ее случае значит жить.
Сейчас девушка танцует на банкетах. Сначала - в качестве подарка родственникам. Позже ее стали приглашать выступать на тоях. Аружан это нравится - ну чего дома сидеть! А гости не сразу понимают, что танцовщица особенная. А когда приглядятся, ахают. Подходят к девушке после выступления. Часто плачут.
- Говорят: “Ты меня к жизни вернула. Смотрю на тебя, и стыдно опускать руки перед трудностями”, - признается Аружан.
Она очень скромная девочка. Свои танцы не выкладывала в соцсети. Просто жила, танцевала, копила на мечту - она хочет поступить в КазНУ имени аль-Фараби, чтобы выучить английский и хинди. И, кто знает, может быть, однажды получится побывать в такой манящей волшебной Индии. Но случайно попала в сторис одного гостя на тое. И тут как сюжетный поворот в индийской мелодраме: ее увидел он.
Вадодария Хитеш ЧАНДРА - заместитель председателя индийского этнокультурного объединения “Сəлем Намасте - Salem Namaste” из Актау. Господин Чандра восхитился историей юной казахстанки и решил помочь девочке. Он подарил ей изящный яркий наряд для выступлений и познакомил Аружан с известной казахстанской исполнительницей классического индийского танца Акмарал КАЙНАЗАРОВОЙ. Теперь Аружан трижды в неделю занимается в центре индийского танца Алматы.
- Мы оттачиваем движения рук и работаем над лицом - оно тоже должно отражать настроение танца, быть в экспрессии, - делится новыми знаниями Аружан. - Я ведь до этого сочиняла себе хореографию в стиле Болливуда, а теперь есть возможность обучиться классическому танцу.
На улице и в быту Аружан совершенно самостоятельная. Как птичка порхает то на танцы, то на подготовку к ЕНТ. Планирует, поступив в вуз, учиться очно. Насиделась за все это время на домашнем обучении.
- Мне нравится общаться с людьми, - улыбается Аружан. - Смущает только, когда подходят незнакомые люди и говорят о силе, которую увидели в моих глазах.
Юлия ЗЕНГ, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы