Вот так уматерили!
28-летняя жительница Шымкента Алина ОРЛОВА была шокирована, когда неделю назад получила повестку в суд в связи с лишением ее родительских прав и взысканием алиментов. Год назад она стала мамой, родив долгожданную дочку. Однако в исковом заявлении у нее вдруг появилась дочь, которую она якобы родила... в 11 лет и отказалась от новорожденной в роддоме!
- Пять лет мы с мужем мечтали о ребенке. Я долго лечилась. Наконец у нас получилось. Я уже год наслаждаюсь материнством, а тут такая ужасная история! - возмущена Алина. - Я места себе не находила, рыдала - такой был шок.
В специализированном межрайонном суде по делам несовершеннолетних Шымкента, откуда и пришла повестка, Орловой ничего объяснить не могли, посоветовав обратиться к истцам. Алина выяснила, что заявление на нее подал Аягозский детский центр оказания специальных социальных услуг Восточно-Казахстанской области.
Как оказалось, именно там воспитывается инвалид с детства Олеся ОРЛОВА. Причем в исковом заявлении сплошные противоречия: вроде бы речь идет о девочке, дата рождения которой 4 октября 2005 года, но при этом ответчику пеняют, что “на протяжении более 17 лет она не забрала своего сына из организации для детей-сирот”.
В суде Алину Орлову намеревались не только лишить родительских прав на 16-летнюю Олесю Орлову, но и взыскать с нее алименты в размере одной четвертой со всех ее доходов до совершеннолетия девушки. Что мешало интернату раньше заняться поиском нерадивой мамаши, история умалчивает.
Алина же стала думать, как доказать суду, что ей на тот момент было всего 11 лет, да и в Восточно-Казахстанской области она никогда не была. Отправив представителю аягозского интерната копию удостоверения личности, Орлова попыталась объяснить, что она вовсе не та, кто им нужен. Те в ответ сослались на департамент полиции Семея, который якобы и предоставил данные Алины Викторовны Орловой. Никого при этом не смутило, что настоящая мать девочки 1969 года рождения, а ее полной тезке в Шымкенте всего 28 лет. Иск в итоге отозвали, дело было прекращено. Официальных извинений Алине Орловой никто, понятное дело, не принес.
Однако на этом история с ложной дочерью не заканчивается. В медицинском приложении Damumed у Алины значится все та же Олеся. Свою настоящую дочь ей пришлось вписывать самой. В поликлинике посоветовали обратиться в ЦОН, те в свою очередь отправили ее к медикам. В техподдержке приложения, куда Орлова обратилась с просьбой убрать неверные данные, ей так и не ответили. Какие еще сюрпризы ждут Алину впереди, молодая мать даже думать боится.
Алиса МАСАЛЁВА, Шымкент