5397

Максимальный репост

Как социальные сети стали инструментом мести в борьбе за столичный рынок “Шарын”

Максимальный репост

В начале июля в Фейсбуке открыл свой личный блог бизнесмен Абдыгани ИСКЕНДИРОВ. Его имя многим может показаться знакомым. Наша газета тоже о нем писала в связи с корпоративным спором вокруг ТОО “Чарын-ААА”. Этой компании принадлежит один из рынков в столице, и уже несколько лет акционеры разбираются в судах, кто же из них более достоин руководить предприятием (см. “Рыночные отношения”, “Время” от 27.6.2018 г.).

Именно об этом Искендиров и написал несколько постов в популярной соцсети. Разумеется, пожаловался на суды, похвастался собственными достижениями на посту генерального директора фирмы и, самое главное, объяснил свое отстранение от занимаемой должности благодаря связям бизнес-партнера Муратбека АХМАТОВА (на снимке). По заявлению Искендирова, помогает Ахматову сенатор Талгат МУСАБАЕВ.

Эта публикация за две недели собрала около четырех тысяч лайков, две тысячи перепостов и 1,5 тысячи комментариев. Это солидные цифры. Жаль только, многие из тех, кто поддержал бизнесмена, не попытались разобраться, правду ли он говорит. Мы связались с другим совладельцем ТОО “Чарын-ААА” Муратбеком Ахматовым и попросили изложить свою точку зрения по поводу публикации Искендирова.

- Я чувствую, что благодаря Искендирову становлюсь все более популярным, - смеется Муратбек Ахматов. - У нас несколько лет продолжаются судебные процессы, конечно, и раньше журналисты интересовались, с чем связан конфликт. Но в последние дни запросов на интервью намного больше.

- Спасибо, что не отказали нам. Судя по выступлению Абдыгани Искендирова, он всего добился сам, без поддержки агашек, восемь лет управлял рынком, пока его не отобрали вы при поддержке сенатора Талгата Мусабаева…

- Да, я читал этот пост. Искендиров уже с первых строчек обманывает пользователей Фейсбука. Он не управлял рынком восемь лет, а был директором с июля 2012-го по март 2017 года. Это меньше пяти лет, простая арифметика. Ну и второй момент про агашек - самый интересный. У кого именно Искендиров купил свою долю, благодаря кому вообще возглавил предприятие? Я не хочу углубляться в детали, любой человек может воспользоваться поиском в интернете и выяснить, кто стоял за Искендировым все эти годы. Сейчас он отбывает длительное наказание за попытку государственного переворота. И после этого Искендирову хватает наглости заявлять, что он всего добился сам, без агашек, без поддержки…

- Давайте поговорим по поводу претензий вашего партнера. Он указывает, что принял рынок в плохом состоянии, “который больше напоминал помойку, и смог построить крупный и весьма доходный бизнес. Только в 2018 году рынок “Шарын” принес доход в 300 миллионов тенге” - это прямая цитата. Согласны с этим утверждением.

- С этим тезисом трудно спорить по одной простой причине: когда Абдыгани Жармухамбетович по решению суда перестал быть руководителем предприятия, вся первичная документация оказалась потеряна, в том числе и бухгалтерия. Последовавшая за этим налоговая проверка установила, что Искендиров завышал расходную часть, занижая доходы. У нас есть на руках решение суда, где указано, что за 2016-2017 годы Искендиров причинил ТОО “Чарын-ААА” ущерб на сумму, превышающую 175 миллионов тенге. Бизнес был построен доходный, безусловно. Но кто в итоге этим воспользовался? Сам Искендиров! А из чего складывались эти доходы? Из черной бухгалтерии! Арендаторы оплачивали деньги в кассу, но им взамен выдавались отпечатанные на принтере квитанции, куда вписывали любые суммы. То есть можно предположить, что деньги шли мимо бухгалтерии, соответственно, прибыли лишались и предприятие, и акционеры. Но если послушать Искендирова, он из помойки сделал элитное место, а потом пришли люди и выкинули его на улицу.

- “Мой партнер Муратбек Ахматов неоднократно говорил, что за ним стоит герой-космонавт, Халық Kаһарманы, действующий депутат сената парламента Республики Казахстан Талгат Мусабаев. Подтвердить это несложно, если покопаться в биографиях обоих. Я считаю, что, когда между партнерами встают люди с неограниченной властью и огромным ресурсом влияния, это порождает судебный произвол, безнаказанность и вседозволенность.

Как в стране можно развивать бизнес, когда предприниматели беззащитны перед чиновниками и покрывающими их судами и правоохранительными органами?” Это тоже цитата из поста Искендирова. Как прокомментируете?

- Это бред. В качестве доказательств моей связи с Мусабаевым Искендиров продемонстрировал выписку о руководящем составе АО “СП “Байтерек”, которым руководил мой отец, а Талгат Амангельдиевич входил в совет директоров. Получается, на основании этого сделан вывод, что сенатор помогает мне добиваться побед в судах? Но Искендиров просто выстраивает факты так, как ему удобно. Мы действительно находимся в судебных разбирательствах уже несколько лет. Десятки процессов прошли, несколько споров рассматривают прямо сейчас. Но при этом у меня нет ощущения, что все суды мы выигрываем. Наоборот, мне кажется, что было много процессов, где суд не услышал наши доводы и принял, скажем так, спорные решения. Почему же всесильный сенатор не помог?

- Почему, на ваш взгляд, Искендирова так активно поддержала аудитория Фейсбука?

- Вы знаете, я работаю в реальном секторе экономики, у меня и времени особо нет сидеть в соцсетях и разбираться, кто там кого поддержал. Мне кажется странным, что совершенно незнакомые люди могут писать слова поддерж­ки в комментариях, при этом даже не зная, в чем суть конфликта, кто прав, кто виноват.

- Активную поддержку Искендирову в соцсети оказал алматинский бизнесмен Бахт НИЯЗОВ. Вы с ним не сталкивались?

- Не приходилось. Даже не понял, откуда у него могут быть претензии ко мне, но потом поискал в Гугле его фамилию и все понял. У Ниязова были конфликты с Талгатом Мусабаевым, точнее, он оклеветал сенатора, после чего проиграл суд и был вынужден извиняться и даже какие-то деньги заплатил в качестве компенсации морального ущерба.

- Если я не ошибаюсь, Ниязов проиграл Мусабаеву не один суд, а два.

- Может быть. Видимо, у человека накопились обиды, он увидел знакомую фамилию и решил поучаствовать в травле Талгата Амангельдиевича. Получается, ты оказался не прав в споре, поэтому засел в соцсетях, как в засаде, чтобы писать о человеке гадости. Я этого не понимаю. Есть много способов доказать свою правоту. А тут получается просто сведение счетов.

- Знаете ли вы общественницу из Актау Бибигуль РАМАЗАНОВУ?

- До этой публикации я о ее существовании даже не догадывался.

- Я посмотрел репосты Искендирова. Именно она активно продвигала его посты, отмечая в них известных людей: министра информации Аиду БАЛАЕВУ, пресс-секретаря президента Берика УАЛИ, помощника президента Ерлана КАРИНА, заместителя руководителя специальной мониторинговой группы антикора Болата КАСЫМОВА, политолога Ербола ЕДИЛОВА.

- Нет, я с ней не знаком.

- То есть не знаете, почему она так рьяно нападала на вас и Мусабаева?

- Нет. Я вообще не понимаю, какое отношение жительница Актау может иметь к овощному рынку в Нур-Султане. Мы же находимся в разных частях страны. Мне кажется, вы должны больше в этом понимать. На ваш взгляд, почему эта женщина так себя повела?

- Знаете, у меня ощущение, что в казахстанском сегменте Фейсбука сейчас слишком много профессиональных борцов за справедливость. Тех, кто целыми днями репостит какие-то призывы, воззвания, не пытаясь разобраться, правду там написали или нет. Большинство публикаций они начинают со слов “максимальный репост”. В столице даже был такой общественный деятель, прозванный человеком-молнией за то, что каждый пост у него начинался со слов: “Молния! Максимальный репост!” Наверное, Рамазанова - женщина-репост.

- Возможно. Видимо, у людей много свободного времени, раз они охотно тратят его на соцсети.

- Понимаю ваш намек, поэтому последний вопрос: что же вас связывает с Талгатом Мусабаевым?

- Мой отец действительно работал вместе с Талгатом Амангельдиевичем, поэтому я с ним тоже знаком. Мусабаев - это человек-легенда, Герой России, Халық Каһарманы, генерал-лейтенант, доктор наук, сенатор. Конечно, я с ним знаком, встречаюсь на каких-то мероприятиях, поздравляю с праздниками. Но это не означает, что я из-за каждой проблемы бегаю к нему за помощью, а он мне помогает! Мы ведь не родственники, у нас большая разница в возрасте, я для него сын коллеги, не более. Поэтому это большая глупость со стороны Искендирова называть Талгата Амангельдиевича причиной всех своих бед. Я вам больше скажу: Искендиров мог ведь по-прежнему руководить предприятием, будь он умнее. Ему надо было развивать рынок, переходить на безналичную оплату услуг, выводить все процессы из тени, автоматизировать их, вести белую бухгалтерию. И тогда у меня и у третьего совладельца ТОО не было бы необходимости менять генерального директора, затевать многолетние судебные разбирательства.

Но Искендиров сам выбрал свой путь - он решил, что он всех умнее, начал обманывать нас с выплатой дивидендов, занижать доходы, завышать расходы - одним словом, делать все, чтобы наш общий бизнес получал прибыль меньше, чем он сам. Куда это его привело? В Фейсбук, где он пишет откровенную ложь, лишь бы оправдать свои неудачи, переложить вину на других людей, совершенно к этому не причастных. А люди увидели известную фамилию и начали репос­тить. Ниязов этот подключился. К сожалению, пользователи соцсетей даже и не пытаются разобраться, правду им сказали или нет…

Михаил КОЗАЧКОВ,  фото из архива Муратбека АХМАТОВА и с сайта weprodject.media, Нур-Султан

Поделиться
Класснуть