5070

Я больше не смогу улыбаться...

Актюбинка Айнагуль БЕКЕНОВА, которой бывший муж исполосовал лицо, боится, что изувер скоро выйдет на свободу

Я больше не смогу улыбаться...

28-летняя женщина чудом осталась жива после чудовищного нападения. 13 марта 38-летний Сакен БЕКЕНОВ явился к бывшей супруге на работу, дождался, пока в помещении никого не останется, а потом жестоко избил ее и ножом порезал лицо.

- Я работала барменом в одном из местных кафе. Это была пятница, когда люди обычно засиживаются допоздна. Но в тот вечер, как назло, было очень мало клиентов, - вспоминает Айнагуль. - Сакен пришел примерно в 22 часа, пил пиво, а после полуночи ушел. Но не прошло и нескольких минут, как он вернулся. У него было такое страшное, перекошенное от злости лицо, что я побежала за стол единственного припозднившегося клиента. Это был очень высокий и крупный агай. Я спряталась за него, умоляла защитить, но он развернулся и вышел.

Произошедшее далее женщина не раз рассказывала в подробностях полицейским, и всякий раз воспоминания причиняют ей невыносимую боль.

- Помню, что от страха я начала... обнимать его, говорить ласковые слова, гладить по голове, хотя кровь заливала мне лицо, грудь, - говорит Айнагуль.

Потом приехали полицейские. Их вызвал сам Сакен, сообщив, что в кафе неизвестные напали на молодую женщину. Затем признался, что это он порезал Айнагуль. Страж порядка несколько раз спрашивал у пострадавшей про нож. Сакен сказал, что якобы женщина сама его... вымыла и убрала. До приезда “скорой” никто и не думал помочь Айнагуль остановить кровь.

На следующий день у Бекеновой взяли видеозаявление, так как она не в состоянии была держать авторучку. А через пару дней бывший муж начал строчить экс-супруге разные сообщения. Женщина не могла взять в толк, каким образом он выходит на связь из ИВС. Или его отпустили?

...С Сакеном Айнагуль познакомилась в 2013 году. Красивые ухаживания закончились походом в рагс. Родители мужчины настояли на том, чтобы дочь Айнагуль жила вместе с ними, и тепло приняли ее. Сакен даже оформил отцовство и дал ребенку свою фамилию.

- Но жизнь не сложилась. Муж был очень ревнивым. Все чаще начали звучать вопросы, куда я иду, зачем мне на базар, в магазин, с кем разговариваю, кто мне пишет, - вспоминает женщина. - Он читал все мои сообщения, проверял звонки. Со временем я перестала выходить на улицу, разве что по конкретному поводу. Позже Сакен начал поднимать на меня руку.

После каждого скандала мужчина так каялся, вымаливал прощение, красиво ухаживал, что у Бекеновой появлялось чувство вины - вон как он старается... Но постепенно счастливых периодов становились все меньше, побоев все больше. Бил жену Сакен на глазах у приемной дочки, которая в итоге стала бояться отчима как огня.

- В 2018-м мы окончательно развелись. Но и после этого он не давал мне покоя. Сейчас, оглядываясь назад, я виню себя, что поверила ему. Просто в последний раз так называемый спокойный период затянулся, и я подумала, что человек, возможно, действительно стал другим, - говорит Айнагуль. - И дала ему шанс.

Увы, ничем хорошим это не закончилось. Если раньше были подозрения и избиения время от времени, то теперь к ним прибавились постоянные оскорбления, унижения и шантаж. Отца у Айнагуль нет, заступиться за нее, по сути, было некому.

- У него были мои обнаженные фото, сделанные во время сна. И он шантажировал, что если я не буду с ним или буду перечить, то он обнародует эти снимки или отберет дочь, - говорит Бекенова. - Где бы я ни находилась - в ванной, туалете, на улице, я должна была обязательно ответить на видеозвонок и показать, есть ли кто-нибудь рядом. Я ни за что не должна была пропустить звонок от Сакена.

После нападения женщина очень напугана. Даже просто выйти на улицу, чтобы вынести мусор, для нее почти непосильная задача. Несмотря на то что Бекенов сейчас в СИЗО, ей кажется, что с ней может произойти что-то плохое.

- Его ведь отпустили через несколько дней после нападения на меня. Лишь после того, как за меня заступился фонд “Не молчи” и написали в СМИ, Сакена арестовали на два месяца, - говорит Айнагуль. - Раскаялся ли он искренне, мне неизвестно. Хоть он признался, что порезал меня и якобы сожалеет, в словах его я слышу угрозу. На очной ставке он несколько раз спрашивал: “Ты же меня простила, да?! Мы еще встретимся!”

Экспертиза тем временем гласит, что “повреждения на лице гражданки Бекеновой являются неизгладимыми”. Также “обнаруженные у потерпевшей деформирующие гипертрофические рубцы челюстно-лицевой области сами по себе не пройдут”.

- Я не могу ни есть нормально, ни смеяться. Лицо болит, любые изменения погоды тут же отзываются болью в мышцах, - плачет женщина.

На днях должен состояться суд над Сакеном. Ему вменяется умышленное причинения тяжкого вреда здоровью. В том случае, если вина будет доказана, ему могут дать условный срок либо реальный - до восьми лет лишения свободы.

- Я не согласна со статьей, которую предъявили Сакену, - говорит Айнагуль Бекенова. - Вначале завели уголовное дело по факту хулиганства. Потом после общественного резонанса переквалифицировали на умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Я считаю, что это было покушение на убийство. В момент нанесения тяжких увечий он грозился убить меня! Все ножевые ранения нанесены осознанно, и он этого не скрывал на следствии! Прошу защиты у казахстанских властей и правосудия!

Акмарал МАЙКОЗОВА, фото из личного архива Айнагуль БЕКЕНОВОЙ, Актобе

Поделиться
Класснуть