8454

И при чём здесь карантин?

Вот уже четыре месяца не может повидаться с сыном жительница Алматы Айжан НУРАДИЛОВА. После бракоразводного процесса супруг забрал сына в Талдыкорган, а теперь, ссылаясь на карантинные меры, вообще не дает видеться с ребенком и не пускает мать в дом.

И при чём здесь карантин?

- Выходила я замуж по любви, но наши отношения съел быт, - начала свой рассказ Айжан. - Прожили с ним шесть лет. Единственное приятное от всего этого предприятия - это наш сын, который родился через год после свадьбы. Ему сейчас девять лет. Во время бракоразводного процесса Талдыкорганский городской суд место проживания ребенка определил со мной. Через два года после развода муж, сотрудник прокуратуры Алматинской области Рустам МАЙЛЫБАЙУЛЫ, решил ребенка забрать у меня. И последний год мы с сыном видимся только по великим праздникам.

Действительно, специализированный меж­районный суд по делам несовершеннолетних №1 Алматинской области и судебная коллегия по гражданским делам Алматинской области вынесли решения в пользу отца ребенка, и с ноября 2019 года мальчик проживает в Талдыкоргане.

Юрист Сергей УТКИН, к которому за помощью обратилась женщина, считает, что указанные судебные акты незаконные, не­обоснованные и подлежат отмене.

- Суд первой инстанции, Талдыкорганский городской суд, место проживания ребенка определил с матерью. Указанное решение суда не было обжаловано Майлыбайулы и вступило в законную силу, - поясняет Сергей Уткин. - Однако специализированный межрайонный суд по делам несовершеннолетних №1 Алматинской области отменил решение Талдыкорганского городского суда от 26 апреля 2018 года только из-за того, что якобы не было определено место жительства ребенка, хотя на второй странице мотивировочной части того же решения черным по белому написано: “Место проживания ребенка определено с матерью”.

Айжан рассказывает:

- После развода у меня стала налаживаться жизнь. Я встретила другого мужчину, у нас родился ребенок. И как только бывший муж узнал об этом, тут же забрал сына у меня. Сказал, что на каникулы, и больше не стал отдавать, - уверяет женщина.

В апелляционной инстанции Рустем Майлыбайулы заявил, что не хочет, чтобы его сын жил с чужим ребенком.

- Суд в своем решении указал на то, что из-за наличия малолетнего ребенка 2019 года рождения у Нурадиловой якобы не будет времени водить старшего ребенка в школу, в секции и на дополнительные занятия. Более того, ей придется воспользоваться услугами няни из-за невозможности воспитывать и следить за двумя детьми одновременно, тогда как “при проживании ребенка с Майлыбайулы Р. уход и воспитание за ребенком будет осуществлять вместе с ним и бабушка ребенка, к которой ребенок сильно привязан”, - недоумевает адвокат. - Однако указанные выводы суды сделали исключительно на предположениях об обстоятельствах дела прямо в нарушение п.11 нормативного постановления Верховного суда Республики Казахстан от 11 июля 2003 года №5 “О судебном решении”. Во всем мире, в том числе в Казахстане, многие женщины воспитывают одновременно нескольких детей (иногда и существенно больше, чем двоих) и прекрасно справляются со своими обязанностями, и это обстоятельство никогда не являлось основанием, чтобы передавать ребенка на воспитание другим людям. Ни одним правовым актом или иным документом не предусмотрено, что одна женщина не в состоянии воспитывать более одного ребенка.

Конечно, мы понимаем, что оба родителя в равной мере имеют право воспитывать ребенка. Судебная практика такова, что обычно суды при разводе супругов оставляют детей жить с матерью, но прописывают буквально по дням, когда отец может забирать детей.

Айжан не может брать к себе ребенка даже на выходные и праздники, даже на каникулы. И тут совершенно непонятно, почему суды не хотят идти ей навстречу. Женщина обжаловала последнее решение в Верховном суде.

- При последней встрече мой сын плакал и говорил, что хочет жить со мной. А я ничего не могу с этим поделать. Сердце разрывается! - плачет мама.

Поговорить с бывшим мужем Айжан нам не удалось, но он написал нам ответ на WhatsApp. Очень грамотный и профессионально составленный ответ - видно, что человек юридически подкован и в обиду себя не даст. Публиковать его он запретил. Наша надежда на то, что супруги смогут мирно договориться в интересах ребенка, пропала… Остается лишь уповать на решение Верховного суда.

Сандугаш ДУЙСЕНОВА, фото из личного архива Айжан НУРАДИЛОВОЙ, Талдыкорган

Поделиться
Класснуть