Львиные страсти
Владелец африканского львенка не согласен с решением суда о конфискации животного. Молодой человек уверен: если у него отнимут Симбу, то львенка ждет печальная судьба
В Павлодаре африканский львенок живет два месяца. На территорию области его ввезли 1 апреля, предъявив на границе все необходимые документы - от договора купли-продажи до индивидуальной карты животного. Владелец 22-летний Даниял СМАГУЛОВ собрал полный пакет справок. Кроме одной - разрешения уполномоченного органа на ввоз в страну редкого дикого животного. Именно это и вменили в вину Даниялу
в суде. Владельцу львенка предъявили обвинение по статье 389 Административного кодекса (“незаконные приобретения, сбыт, провоз, ввоз, вывоз, хранение (содержание) видов диких животных и растений”). Как пояснили в пресс-службе специализированного административного суда, павлодарец нарушил конвенцию о международной торговле видами дикой фауны и флоры. Также в пресс-службе ведомства сообщили, что владелец Симбы вину свою на суде признал полностью. По суду ему необходимо выплатить штраф в размере 27 780 тенге. Что же касается его экзотического питомца, то он по решению суда должен быть конфискован в доход государства.
- Штраф я без проблем оплачу, хотя мне непонятно, почему с меня его взимают уже дважды. Но с конфискацией животного я категорически не согласен. И это неправда, будто я на суде полностью признал свою вину. Не было такого, - заявил нам Даниял Смагулов.
Молодой человек рассказал, что весь судебный процесс занял не более десяти минут. Заседание проходило по видеосвязи, которая то и дело прерывалась и была некачественной. В своей апелляции владелец Симбы указывает на “поспешность и предвзятость суда первой инстанции”. В числе его аргументов - отсутствие заключения зоологов об условиях содержания животного и возможности владельца его содержать.
- У меня есть все условия для Симбы. Он живет в большом, прочном вольере, построенном специально для него. Пять раз в день ест свежее мясо, три раза в день мы ему воду обновляем, поскольку, как сказал мне ветеринар, для львов это очень важно - пить незастоявшуюся воду. Он регулярно получает очень дорогие витамины, которые я ему из Москвы заказываю. Пока мне не сказали, что льва нельзя часто мыть, я Симбу несколько раз в неделю ополаскивал под душем. Правда, он тогда еще совсем маленький был и жил со мной в квартире. Сейчас, когда он весит уже 75 килограммов и живет в вольере на территории частного дома, я по рекомендации ветеринара мою его раз в месяц. Ну где, скажите мне, в каком зоопарке за львом будут так ухаживать? Для всей нашей семьи Симба - это не просто экзотический питомец, это член семьи, родное существо. Как я могу его кому-то отдать? - говорит Даниял Смагулов. - Тем более в зоопарк, откуда я его спас.
Львенок Симба родился в зоопарке Владивостока. По словам Данияла, он был в таком удручающем состоянии, что жалко было смотреть. Именно жалость и стала главным мотивом, побудившим павлодарца перечислить 250 тысяч российских рублей, чтобы выкупить животное. Во Владивостоке, по рассказам Данияла, есть группа единомышленников, спасающих больных обитателей зоопарка: выкупают, лечат, ставят на ноги, выкармливают, обеспечивают всеми необходимыми условиями и… предлагают затем состоятельным людям, которые могут себе позволить содержать диких животных. При этом спасители животных не считают свою деятельность бизнесом, аргументируя тем, что, во-первых, кому попало зверей не отдают, а во-вторых, продают их по вполне приемлемым ценам, в которых надбавка продавца достаточно скромная для серьезного бизнеса.
- Вы стали одним из тех, кому предложили спасти голодного маленького львенка?
- Нет! Члены зоогруппы, о которой я рассказываю, - мои друзья! Я прекрасно знаю, чем они занимаются, и, поверьте, это очень далеко от бизнеса. Если они животных и продают, то только для того, чтобы содержать тех, кого кормят и за кем ухаживают на территории своего хозяйства - природного парка, - говорит Даниял Смагулов. - Видео с Симбой мне показали просто так: мол, посмотри, в каком ужасном состоянии находятся детеныши льва! В крохотной клетке сидела огромная львица и рядом с ней пять маленьких львят: изможденных и таких худющих, что, кажется, подуй на них ветер, их и унесет. Я спросил, не собираются ли они помочь львятам. Ребята ответили, что готовятся выкупить двоих, на большее денег пока нет. И мне так жалко стало животных, что я тоже решил внести свою лепту в их спасение. Так Симба и оказался у меня, - заключил Даниял.
В зоопарке животному предоставили только паспорт с прививками. Все остальное - индивидуальную карту, справку о перенесенных болезнях и о состоянии здоровья - его новый владелец делал самостоятельно. Единственное, что он не смог получить, это разрешение на ввоз льва, и то только потому, что везде был карантин и государственные структуры не работали.
Даниял готов получить необходимый разрешительный документ сейчас, о чем также указывает в своей апелляции.
- Я готов исправить ситуацию законным путем и обратиться в уполномоченный орган для получения соответствующего разрешения. Однако суд наложил взыскание и не предоставил мне такой возможности, - говорит Даниял.
При этом он обращает внимание апелляционной коллегии на истечение срока привлечения его к административной ответственности. Ответчик упирает на то, что как сотрудникам таможенной службы, так и другим представителям власти было хорошо известно, что ввоз льва на территорию Павлодарской области был осуществлен 1 апреля. А суд за незаконный ввоз животного состоялся 28 мая.
- И о каком незаконном ввозе вообще может идти речь, если я без проблем пересек государственную границу, где предоставил на своего питомца и договор купли-продажи, и все необходимые медицинские справки? - недоумевает Даниял Смагулов.
В общем, с конфискацией Симбы молодой человек не согласен категорически, считая, что имеет полное право распоряжаться законно приобретенным имуществом по собственному усмотрению. Тревожит его и то, что меру пресечения избрали, а вот как именно будет исполняться это решение, если его оставят без изменения, непонятно. Владелец Симбы пытается выяснить, куда будет отправлен его питомец, если все-таки конфискации избежать не удастся, и не может этого сделать.
- Никто не может мне сказать, куда в случае конфискации определят моего львенка. Боюсь, что его просто усыпят или передарят какому-нибудь влиятельному чиновнику, - опасается Даниял.
И, похоже, это единственное, чего действительно опасается Даниял Смагулов, когда речь заходит о Симбе. Молодого человека абсолютно не смущает дикая сущность питомца.
- Симба родился с человеком, его вырастил человек, кормит его тоже человек. В дикой природе он уже не выживет. Это не дикий зверь. Он уже стопроцентно одомашненный, - уверен павлодарец.
- То есть вы исключаете возможность возникновения диких инстинктов?
- Дикие инстинкты у Симбы появятся в четыре года, когда он захочет львицу. Сейчас ему семь месяцев, и пока на эту тему тревожиться вряд ли стоит. Сейчас нужно доказать суду, что созданы все условия - оптимальные для животного и безопасные для окружающих. Если все будет нормально, то, как только у меня на руках будет судебное решение в мою пользу, тут же займусь поиском львицы для Симбы, - поделился планами Даниял Смагулов.
Юлия ЧАЙКИНА, фото из архива Данияла СМАГУЛОВА, Павлодар