3009

Нужна справка - всем справкам справка!

Актюбинский “путешественник во времени” Туманбай КЕЛЬБЕТОВ, волшебным образом несколько раз поменявший возраст после приговора суда, требует от прокуроров выдать ему раз и навсегда справку о наличии или отсутствии судимости.

Нужна справка - всем справкам справка!

- Начиная с 2009 года я не могу получить одно­значный документ, судимый я или нет, - говорит истец. - Иду в ЦОН, обращаюсь в прокуратуру. И тут и там мне выдают справки, что я не судим. Но проходит время, и обе организации дают мне уже другой документ, свидетельствующий о наличии судимости. А потом через какое-то время система выкидывает, что “по моему запросу проводятся дополнительные проверочные мероприятия”. Эти варианты регулярно чередуются, и неизвестно, какую из справок считать действительной.

И правда, что это: сбой системы, чья-то злая шутка, избирательная принципиальность проверяющих органов в отношении Кельбетова или мистика? Ответ на этот вопрос мужчина ищет довольно давно.

Все началось в 2007 году, когда 32-летний сотрудник Мугалжарского районного отделения департамента по борьбе с экономической и коррупционной преступностью по Актюбинской области схлопотал штраф. Дело в том, что мужчина взял больничный лист в местной поликлинике, где вместо его настоящей даты рождения, 1 июля 1976 года, была указана другая - 1 июля 1971 года. В итоге служба внутренней безопасности заподозрила Кельбетова в подделке документа, дело передали в суд, и финполовца приговорили к взысканию 233,6 тысячи тенге.

Однако, вынося приговор, Фемида сама промахнулась с датами. Было указано, что штраф должен заплатить Туманбай Кельбетов, рожденный 3 октября 1982 года. Таким образом, из суда осужденный вышел, разом скинув шесть лет.

Позже эта ошибка была исправлена, но в исполнительный документ к постановлению опять закралась неточность. Там красовалась дата - 4 июля 1976 года.

- Иск я изначально не признал, откуда появилась цифра “1971”, не знаю, ни тиына по больничному листу не использовал, что, кстати, отметил и суд, - говорит актюбинец. - Но все мои последующие обращения в суд оборачивались новыми неточностями: я то молодел, то старел.

Помимо этого “путешественник во времени” в судебных документах становился то прокурором, то адвокатом. Несколько раз менялась и его фамилия: он был то Муздыбаевым, то Джанузаковым, то еще кем-то.

Из-за всей этой путаницы ни самому актюбинцу, ни судисполнителям так и не удалось выполнить вердикт суда. В итоге мужчину, как злостного неплательщика, многократно объявляли в розыск.

- Стражи порядка десятки раз останавливали меня, проверяли документы, сопоставляли сведения и отпускали на все четыре стороны. Говорили: “Ты 1976 года рождения, а разыскиваемый - 1982 года рождения. Ладно, иди”. И все прекрасно знали, что к чему, - говорит Кельбетов. - Не было ни одного месяца перерыва, я все время судился.

А в 2018-м в суде №2 Актобе мужчине заменили штраф на 50 дней ареста. Правда, через несколько дней это постановление облсуд отменил по причине того, что срок исполнительного листа давно истек. Однако когда мужчина пришел за бумажным вариантом постановления, там было написано, что оно касается Кельбетова, рожденного... 1 июля 1974 года.

Затем судисполнители вновь предприняли попытку взыскать долг с Туманбая, обратившись в суд с просьбой заменить штраф хотя бы на общественные работы в объеме 240 часов, и снова потерпели фиаско - прошение осталось без рассмотрения.

А в 2019-м Кельбетова по представлению суд­исполнителя Айбека ДУСКАЗИЕВА амнистировали. Уж слишком затянулось это дело. Однако мужчина, не согласный с таким поворотом, подал апелляцию, которая, к слову, осталась без удовлетворения.

- Но даже после всех этих процессов, апелляций и амнистии я не могу получить однозначную справку об отсутствии или наличии судимости. К примеру, в справках, даже указывая, что судимости у меня нет, комитет по правовой статистике и специальным учетам при Генеральной прокуратуре Казахстана добавляет, что проводится дополнительная проверка и мне следует обратиться через 20 дней. Я считаю, что ответчик затягивает выполнение своей прямой обязанности, что равносильно отказу в выдаче запрашиваемой мной справки. А она мне нужна для предъявления работодателю. Причем такая, чтобы была раз и навсегда, - говорит истец.

Акмарал МАЙКОЗОВА, фото Алтын КУМИСПАЕВОЙ, Актобе

Поделиться
Класснуть