8341

“Со смертью надо шутить”

Алматинка победила рак благодаря казахстанским врачам и собственному жизнелюбию

“Со смертью надо шутить”
Фото Романа ЕГОРОВА

Вчера человечество отметило Всемирный день борьбы против рака. Как правило, к этой дате приурочивают “круглые столы”, всевозможные акции со звездами и журналистами, а врачи призывают людей вовремя проходить скрининговые обследования... К нам в редакцию обратилась алматинка Людмила КИШЕНИНА (на снимке), чтобы рассказать свою историю болезни, а заодно пожелать медикам сил в борьбе с тяжелым недугом и выразить им огромную благодарность.

Чуть больше года назад женщине поставили страшный диагноз: рак четвертой степени, агрессивная форма, метастазы в легких. Другой человек впал бы в уныние от такого приговора или смирился с неизбежным, но только не Людмила.

- Конечно, такой диагноз прозвучал как гром среди ясного неба, рассказывает она. - Я много читала на эту тему. И мне понравилась история одного мужчины из сельской глубинки. Когда врачи отправили его домой умирать от рака, он вспомнил, что всю жизнь мечтал построить самолет, и начал из подручных материалов мастерить свой летательный аппарат. Воплотил мечту, поднял наконец самоделку в воздух, а когда приехал в областную больницу на осмотр, то врачи были в шоке - пациент не только не умер, но и следов болезни не обнаружилось в его организме. Вот тогда я поняла, что все зависит от нас самих, и стала “строить свой самолет”.

Людмила не плакалась знакомым, не изводила родню, а сразу же заявила, что этого не может быть, что с ней на самом деле все в порядке. И жить она будет долго и счастливо. Конечно, первой мыслью было собрать деньги и уехать за тридевять земель в далекие страны к чудесным врачам, которые возвращают с того света. Но сначала подсчитала, сколько это будет стоить, потом при обращении к отечественным онкологам в ожидании приема поговорила с такими же пациентами, как она…

- Вы знаете, если не каждый третий, то каждый пятый из них точно пробовал лечиться за рубежом. Если сложить все расходы на проживание, лечение, сопровождение, необходимые визиты на повторный осмотр с анализами и ожиданием результатов, то получается невероятная сумма. А чудес никто не гарантирует, и не всегда там делают все идеально. На самом деле сейчас в Казахстане лечат по самым современным протоколам, закупают лекарства не хуже тех, что используют в зарубежных клиниках. А самое главное - врачи-практики у нас просто замечательные! Может быть, это заслуга заведующего отделением онкомаммологии Берика КАЙБУЛЛАЕВА, где я проходила лечение, что он умеет подбирать людей и создает такую атмосферу в клинике! Не может же быть так, чтобы мне все время попадались уникальные специалисты! Но я думаю, что мы просто не всегда замечаем людей, которые работают с нами. 

- В любом случае об этом надо говорить, а то мы привыкли только ругать наших медиков и отечественную медицину, - продолжает моя собеседница. - Те врачи, которых я видела, просто уникальные. Они приезжают на работу к семи часам, чтобы все успеть! Они вникают во все мелочи и постоянно следят за самочувствием и настроением пациента. Да, в больнице не дают еду, которую мы привыкли есть дома: питание очень вкусное, но легкое, с минимальным количеством мучных изделий. Это необходимо для того, чтобы не перегружать организм. Те, кто лопает домашние манты и котлеты, в итоге дольше находятся в больнице.

Людмила Кишенина в течение года лечения прошла 16 процедур обычной химиотерапии и восемь достаточно агрессивной. О том, как тяжело бывает после этого, рассказывать она не любит. Да, очень болит все тело, потому что пока умирают раковые клетки, здоровые сигнализируют о катастрофе. Даже врачи не могут сказать, кому из пациентов повезет и он справится со смертельным недугом, а кто - нет. Но в любом случае надо “строить свой самолет”, надо улетать от болезни, от плохого настроения. Иначе не помогут самые дорогие и совершенные лекарства, современные клиники и даже мировые светила в области медицины.

- Я не позволяю себе никаких депрессий, никаких послаблений. Да, можно узнать свой диагноз, надеть памперс, лечь лицом к стенке и приготовиться к худшему. А можно пытаться двигаться даже через боль, можно шутить, чтобы поднимать настроение не только себе, но и другим больным. Я вот помню, лежим мы пять часов на химиотерапии. Капают препарат очень медленно, потому что это яд. Одна женщина плачет, тут же лежит мужчина с каменным, трагическим лицом. А я же режиссер, вечный клоун! Я стала вспоминать и рассказывать веселые истории, происходившие в нашей работе и просто в жизни. В итоге жена того печального мужчины подошла ко мне потом и сказала, что ее муж наконец поверил в то, что все будет хорошо, даже улыбался и крепко заснул. 

Конечно, страшно смотреть на себя после химии, когда волосы все выпали, лицо белое, отечное. Но мне повезло еще и с моей семьей, а главное - с мужем. Я как-то глянула на себя в зеркало и разревелась - такая страшная. А Николай говорит: “Если бы ты знала, какая ты сексуальная, когда лысая, да еще и без ресниц!” Мы засмеялись, и сразу стало легче жить. Или прочитала, что одно из лекарств, которое мы получаем, содержит вытяжку из яичников степного тушканчика. Рассказала мужу, а он: “Ну все, теперь будешь прыгать, как тушканчик”.

Людмила очень хотела, чтобы мы сразу отправились в отделение онкомаммологии, запечатлели всех замечательных врачей и медсестер, назвали всех их по­именно и пофамильно. Но, наверное, это было бы несправедливо по отношению к огромной армии профессионалов, которые каждый день сражаются с недугом, кто и словом, и делом спасает, вселяет веру.

- Золотой таблетки нет, - говорит на прощание Людмила. - Лечение везде стандартное. А остальное за нами, мы сами должны верить в хорошее, должны помогать врачам. И быть благодарными за их нелегкий труд.

Алматы

Поделиться
Класснуть