Один за всех...
После взрыва на учебном полигоне раненый сержант-контрактник добрался до штаба и, вызвав помощь, спас своих солдат.
14 августа был обычный день, и ничего не предвещало беды. В учебном центре “Казахстан” проходили сборы артиллеристов десантно-штурмовых войск. Военнослужащие отрабатывали задачи организации полевого лагеря, тылового и технического обеспечения, оборудования огневых позиций и их маскировки, совершения маршей и проведения тактических учений.
- Нас (шесть контрактников и троих срочников. - Н. П.) отправили устанавливать мишени, - вспоминает те события младший сержант войсковой части 12740 Мадияр АХМЕТОВ. - Мы стали забивать одну из конструкций - и вдруг прогремел взрыв. Когда я очнулся, то увидел, что ребята лежат раненые, кругом кровь. Попытался встать и почувствовал боль: осколки попали в колено одной ноги и в лодыжку другой.
Он нашел в себе силы встать, дойти до КамАЗа, стоявшего неподалеку. Водитель машины, который помогал устанавливать мишени, тоже оказался ранен. Мадияр сел за руль, доехал до первой группы, которая была в нескольких километрах от места ЧП, сообщил, что произошел взрыв и есть раненые. Вызвав помощь сослуживцам, поехал дальше в лагерь, где доложил командиру батареи о случившемся. Именно благодаря его действиям раненым была оперативно оказана первая медицинская помощь и все остались живы.
- Было страшно? - спрашиваю его.
- Я об этом даже не думал. Когда ехал, была только одна мысль: не потерять сознание. Я понимал, что на полигоне помощи ждут мои товарищи. Позже, когда родные пришли в больницу, стало страшно, что все могло сложиться по-другому. У меня ведь на тот момент сыну только пять месяцев было! Спасибо Аллаху, что я жив, что товарищи живы.
Когда он добрался до штаба, то уже не мог идти. Берцы наполнились кровью. Его буквально вынесли из кабины машины. С того дня прошло три месяца. Ребята прошли лечение в госпитале, реабилитацию в санатории и уже вернулись в строй воинской части 12740 в Сарыозеке.
- Чувствуете себя героем? - интересуюсь у Мадияра.
- Я действовал по ситуации. Позже я анализировал случившееся, но думаю, что поступил бы так же. Я военный, и моя задача - защищать людей.
Он сидит передо мной скромный и смущенный вниманием и абсолютно без пафоса отвечает на вопросы.
Служить в армии Мадияр мечтал с детства. В 2011 году он прошел срочную службу и хотел остаться в вооруженных силах, но пришлось вернуться на гражданку. Правда, мечта об армии осталась. И вот в этом году он вернулся уже на контрактную службу в десантные войска.
- Когда все случилось, многие меня спрашивали, уйду ли я из армии, - продолжает разговор младший сержант Ахметов. - У меня даже мысли такой не было. Мне нравится служить.
- Наверное, хотите дослужиться до генерала?
- Нет. Просто хочу достойно нести службу и приносить пользу своей родине.
Cвободное время Мадияр любит проводить с семьей. Сослуживцы отзываются о нем как об очень скромном и спокойном человеке. Говорят: думали, что после всего возгордится, но он остался таким, как был.
- За то, что вы сделали, вас наградили? - задаю вопрос уже на пороге.
- Нет. Да я и не думаю о наградах. Главное - мои ребята живы и снова в строю со мной.
Как мне объяснили в военном ведомстве, пока идет следствие по взрыву, никого не наградили и не наказали. Но поступок Мадияра не останется незамеченным.
Надежда ПЛЯСКИНА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы