Самый маленький сварщик
Из-за маленького роста Инну РОКИНУ не берут работать поваром, поэтому приходится... варить металл!
Самое любимое слово Инны Рокиной - “жаным”. Столько в нем доброты, заботы и тепла, говорит она. Так к ней обращались с детства врачи, санитарки, соседки по палате. Ведь большую часть жизни Инна провела по больницам. Родителей она никогда не видела - умерли, когда ей не было и года.
- В детстве думала: будь жива моя мама, она непременно называла бы меня жаным, - вспоминает сейчас молодая женщина.
У Инны Рокиной редкая генетическая болезнь - гемолитическая анемия Минковского-Шоффара. Из-за нее постоянная усталость, слабость, гематомы. В результате разрушения эритроцитов ей едва не удалили в младенчестве селезенку. Зубов почти не осталось. Рост и вес тоже замедлились. В свои 29 лет Инна весит чуть больше 30 кг при росте 140 см.
- Зато ожирение мне не грозит, - находит силы шутить Инна.
Она с юмором перечисляет “преимущества” своей субтильности: в переполненном автобусе обязательно место найдется. Всегда спину держишь прямо - хочется казаться выше. На групповых фотографиях тебя непременно усадят в центре в первом ряду.
В жизни Инна тоже старается быть первой. Только вот с болезнью приходится считаться. Каждый день для нее - это борьба за выживание. В день не менее трех раз необходимо принимать различные сильнодействующие лекарства, повышающие уровень гемоглобина, укрепляющие мышцы и суставы, а также очищающие сосуды. Такие же препараты пьют и ее шестилетняя Валерия и двухлетний Артем. К сожалению, дети тоже унаследовали генетическую болезнь от матери. Им удалили селезенку. Но мама и дети не унывают.
Великим чудом Инна называет рождение дочки и сына. Врачи сомневались, что с таким здоровьем ей удастся стать мамой. Но счастье улыбнулось. В 2010 году Инна познакомилась с Сергеем.
- Мы оба детдомовские. Он воспитывался в алгинском интернате, который среди наших считается крутым, а я - в яйсанском, где преимущественно проживают дети с задержкой психического развития. Я ведь из-за болезни по полгода пропускала занятия, поэтому меня в итоге туда и определили, - говорит Инна.
Из дома юношества, куда сирот направляют после 11-го класса, они выпустились, когда обоим было по 23 года. На руках имелись сбережения - 1,7 млн. тенге. Спонсорские деньги и небольшие сбережения за счет пособий от государства. После свадебной вечеринки пара приобрела небольшой дачный домик с участком.
- Мы с Сергеем каждую тиынку берегли. Решили, что на накопления купим жилье, а на свадьбу заработаем отдельно, - говорит Инна. - Поэтому собирали и продавали металл и дрова, в итоге на 40 тысяч устроили вечеринку, пригласили друзей и учителей. Заработали еще на вечерние наряды.
Но беда нагрянула нежданно. Спустя пять лет проживания на даче, когда муж и жена привели жилье в порядок - установили пластиковые окна, сделали ремонт, разбили настоящий сад, объявился владелец недвижимости.
- Все годы, что мы жили на даче, он оттягивал сроки заключения договора купли-продажи, а потом пришел и велел освободить дом. Как же нам было обидно! - вспоминает Рокина. - Обратились в суд, но проиграли. Получилось так, что мы живем у него все это время бесплатно, незаконно. И денег лишились, и жилья.
К тому времени старшая Валерия перенесла операцию, ей требовался особый уход. Младший тоже болел. К сожалению, эти испытания Сергей не вынес. В итоге муж оставил семью. Но Инна не опустила руки.
- Когда-то давно, еще в детстве, в настольном календарике я прочитала замечательную фразу: “Не важно, какое детство было у вас, главное, какое детство вы подарите своим детям”, - вспоминает Инна. -
Слова эти запали мне в душу. Помню, как вырезала тогда часть календарика с этой фразой и спрятала в свой фотоальбом.
Маленькая мама все свои силы отдает детям. Валерия ходит в подготовительный класс, умеет читать, считать и писать, рисует, свободно разговаривает на казахском.
- Моя жаным настоящая умница! - гордо говорит Инна. - Спасибо воспитателям - даже когда мы жили на даче, дочка буквально бежала в детсад, настолько там ей было интересно! Сыну два года, но он разговаривает целыми предложениями! Просто с детьми все время нужно заниматься, читать им, общаться с ними.
Сейчас Инна с детьми живет в съемной двухкомнатной квартире, которая в месяц им обходится в 40 тысяч тенге. Ежемесячный гарантированный доход семьи - 69 тысяч тенге, которые государство выплачивает Валерии в качестве пособия по инвалидности. Все деньги уходят на оплату аренды и лекарства. Но Инна при всем своем хрупком здоровье умудряется заработать еще дополнительные 30-40 тысяч.
- Когда-то я училась на технолога общественного питания. Учебу оплатили известные бизнесвумен, поверившие в меня. Но из-за болезни я часто пропускала занятия, а потом и экзамены, в итоге осталась без диплома, - признает Рокина. - Но даже когда училась, подрабатывала поваром. К сожалению, сейчас никто меня на кухню не допускает - смотрят на рост, на внешний вид и отказывают. К тому же диплома нет.
Но молодая женщина на диване не сидит. У Инны поистине золотые руки. Она подрабатывает садовником, разбирается в сантехнике лучше любого слесаря, мастерски владеет электросваркой и заливает такие стяжки, что даже профессиональный строитель позавидует.
- Спасибо тем людям, у которых я работала, они всегда меня рекомендуют другим заказчикам. Видимо, довольны качеством моей работы, - радуется женщина. - Недавно одна компания выиграла тендер на поставку железных кроватей, и у них я получила временную работу помощника сварщика. Тоже варила.
Но больше всего, признается молодая мама, она любит возиться с землей.
- Я устаю от физической работы. Но стоит мне покопаться в земле, как вновь обретаю силы. Что ни посажу - все всходит. Нравится мне работать садовником, - говорит она. - К счастью, в неделю удается заработать от шести до десяти тысяч тенге.
С этих денег Рокина умудряется еще и откладывать. Ее мечта - обзавестись собственным домом. Потом окончить колледж и получить образование. Детей не с кем оставить. Из-за этого женщина часто берет их с собой, когда отправляется на заработки.
- Сейчас я в очереди на жилье 46-я. К сожалению, очередь медленно продвигается. Но верю, что у моих детей появится собственный дом, - признается Рокина.
Есть у Инны собственная страничка в Instagram, на которой она выкладывает мотивирующие жизненные высказывания и запечатленные в снимках счастливые моменты жизни. Подписчиков, правда, не так уж много, зато бывший супруг регулярно заглядывает.
- Когда он ушел, первая мысль была: кто же ему теперь вещи стирать будет, готовить? - вспоминает Инна. - А недавно Сергей позвонил, попросил прощения. Наши, детдомовские, узнав, что он ушел из семьи, звонили ему, ругали. Мало не показалось. Хорошо, что есть кому за меня постоять.
Мужчина хотел вернуться назад, но Инна сейчас не готова снова стать ему опорой. Почти все проблемы в семейной жизни, по сути, она всегда решала сама. Даже сейчас одна бегает в связи с оформлением инвалидности для Артема, да и самой скоро на реабилитацию.
- Я родила от хорошего человека. Просто в нужный момент он оказался слабым. Да и друзья у него слабые, тянут все время назад, одни негативные мысли ему внушают, - вздыхает Инна. - А я выбрала счастье. Оно - в детях, в достойной жизни, наполненной смыслом, в простых приятных мелочах. Проснулся, можешь двигаться, есть план на день - и слава богу!
Антон МОЛДИН, фото Алтын КУМИСПАЕВОЙ, Актобе