5169

Спасательное одеяло

Сколько корпешек, одеял и подушек надо сшить и продать, чтобы собрать 10 миллионов тенге? Этот непростой вопрос не дает покоя Нургуль САТИМБАЕВОЙ с тех пор, как она получила ответ из известной на весь мир корейской клиники. Там гарантируют, что смогут провести ее дочери Раяне полное и самое точное обследование, используя последние достижения в области борьбы с онкологическими заболеваниями. И это даст ответ на более важный, самый главный вопрос для Нургуль: жить или не жить ее дочери?

- Я хочу, чтобы все правильно поняли: мы не просим денег! Просто, если можно, расскажите людям, какие красивые вещи мы с мужем делаем, прорекламируйте нас или как это называется? Ну, раз уж интересуетесь, как мы сейчас живем, - именно с этого начинает разговор Нургуль во время нашей встречи.
В декабре 2015 года корреспондент нашей газеты Михаил КOЗАЧКОВ вручил семье Сатимбаевых на лечение дочери Раяны 100 тысяч тенге, выигранных в споре, который устроила газета “Время” среди казахстанских экспертов в самых разных областях жизни (см. “Спор высоких достижений”, “Время” от 23.12.2015 г.). Тогда Раяне было почти полтора года, и она уже перенесла две операции по удалению злокачественной опухоли и шесть сеансов химиотерапии.
- Спасибо огромное! Те деньги очень пригодились: нам передали их в конце декабря, а как раз на начало нового года у Раяны было назначено очередное обследование, и мы сдали все анализы и иммунотесты, которые являются платными, - благодарит Нургуль.
А потом долго и подробно, используя медицинские термины, перечисляет все, через что уже прошла ее дочь и что еще предстоит ей пережить. При этом она достает из пакета папку со снимками, справками, выписками: мы встретились как раз в тот момент, когда Нургуль в очередной раз привезла Раяну на обследование в Алматы в Научный центр педиатрии и детской хирургии. Борьба за жизнь дочери стала главным делом жизни Нургуль, она существует в каком-то своем измерении, немыслимом для тех, кто не пережил подобное. Только плач уставшей дочери возвращает Нургуль в реальность:
- Раяна очень устала и еще ничего не ела. Мы выехали из дома в 6 утра, чтобы к десяти уже быть на обследовании!
- Как вы живете сейчас?
- Так и живем - между своим селом Отеген в Жамбылской области, Алматы и Таразом. У нас в поселке нет специалистов по детской онкологии, и если, допустим, у Раяны поднялась температура, то я не могу, как другим своим детям, просто дать ей жаропонижающее. Я должна проконсультироваться с онкологом и выяснить причину этой температуры, ведь опухоль непредсказуема и может ростом отреагировать на любой препарат. И вот я хватаю дочь, быстро ловлю такси, и мы мчимся или в Тараз, или сюда, в Алматы.
Дорога на такси до Алматы занимает у Сатимбаевых около четырех часов и стоит 20 тысяч тенге, а до Тараза они едут обычно пять-шесть часов и платят 30 тысяч тенге. Деньги Нургуль не жалко, для этих целей она всегда откладывает с каждой проданной вещи, а вот других детей - десятилетнюю Сабину, пятилетнюю Томирис и годовалого Шернияза, которые растут практически без матери, отдающей все силы и время больной Раяне, ей очень жалко.
- Но ничего не поделаешь. И мои дети уже понимают, почему рядом с ними всегда только папа, - делится Нургуль.
Из-за того что Нургуль постоянно привязана к Раяне, ее супруг и отец детей Сакен САТИМБАЕВ потерял работу электрика.
- Рак третьей стадии у Раяны случайно обнаружили, когда ей было всего пять месяцев. С тех пор я постоянно то лежу с ней в больнице, то в отъездах на обследовании, и мужу приходилось оставаться со старшими дочками. А какому начальству понравится, что работник вечно отпрашивается? Даже если руки у него золотые! Он учился на строителя и может делать все, но остался без заработка, потому что такое несчастье случилось в нашей семье, - делится Нургуль.
Она вспоминает, что однажды на рынке увидела необыкновенно красивые корпе и вдруг вспомнила, как когда-то все женщины в ее семье шили такие же и учили шить ее. Так Нургуль поняла, что может обеспечить здоровье дочери своими руками.
- Я еле до дому добежала, чтобы рассказать о своей идее мужу. С тех пор мы шьем не только корпешки, но и все приданое на свадьбу - подушки, одеяла. А еще казахские сувениры, тапочки из войлока. Чтобы было красиво и качественно, Сакен ездит в Бишкек, где на специальном станке лазером кроит детали орнаментов, а потом уже дома мы все собираем, и получаются готовые изделия ручной работы, - рассказывает Нургуль. - Недавно муж стал закупать натуральную кожу и шьет теперь даже мужские барсетки и женские сумки.
Заказы Нургуль принимает по телефону и Интернету. А потом отправляет свои изделия заказчикам на автобусе.
- Хорошо, что мы живем в пограничной зоне. Из Кыргызстана выезжают автобусы по всему Казахстану, и я отправляла наши изделия и в Астану, и в Усть-Каменогорск, и в далекий от нас Петропавловск. А еще к нам обращалась женщина, которая раньше жила в Алматы, а теперь переехала в Дубай, я и туда ей на самолете отправила заказ. И в Турцию улетали наши корпешки! - говорит Нургуль.
Все это Нургуль называет неожиданным домашним производством, которое возникло не от хорошей жизни, но в него семья Сатимбаевых вкладывает всю душу. Ведь именно от того, сколько корпе или сувенирных юрт они продадут, будет зависеть самочувствие и жизнь их дочери Раяны.
- Все мои мысли только об этом!.. Вторая операция по удалению опухоли у Раяны длилась восемь часов. От того, что ее сердечко не выдерживало такого количества наркоза, и от того, что во время самой операции вся брюшная полость была открытой, мы заработали хроническую пневмонию и другие неприятные болячки, но, наверное, вы уже устали о них слушать, - тяжело вздыхает Нургуль. - Я понимаю, что в нашей стране еще не развита иммунотерапия и нам не удастся собрать денег, чтобы поехать в Германию или Израиль. И тем более мы не сможем накопить 10 миллионов тенге, чтобы обследоваться в клинике в Южной Корее. Но я хочу, чтобы жизнь моей дочери продлилась насколько возможно здесь, в нашей стране…

Волонтеры из благотворительного фонда в помощь родителям онкобольной девочки Раяны Сатимбаевой открыли в Инстаграме страничку @helprayana, на которой любой желающий может увидеть то, что создают своими руками Нургуль и Сакен. Там же есть контакты, по которым вы можете связаться с Нургуль и оставить свой заказ на казахские национальные изделия. Нургуль очень надеется, что ее корпешки и тапочки помогут ей вылечить дочку...

Оксана ВАСИЛЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНА и из Инстаграма, Алматы




Поделиться
Класснуть