Кира УДАРЦЕВА, благотворитель: Страдание рождает доверие
Имя Киры УДАРЦЕВОЙ сегодня у многих пользователей соцсетей на устах. Нет, она не актриса, не общественный деятель, а обычный человек, для которого нет чужой беды. Она может отдать последние деньги или сорваться ночью, если кому-то нужна ее помощь.
Застать Киру дома невозможно. Она то делает уборку у какой-нибудь бабульки, то везет кому-то продукты или лекарство, организовывает проекты и воплощает заветные мечты порой за свои деньги от мизерной пенсии 37 тысяч. При этом умудряется работать в своем маленьком отделе косметики и парфюмерии. Как раз там мы и встретились. Во время разговора Кира мастерски управлялась со спицами.
- Вот хочу одеялко связать для недоношенного ребенка, - опережает она мой вопрос.
Красивая, волевая, всегда при макияже и с улыбкой на лице. Она умеет находить правильные слова для каждого, с кем общается. С кем-то она - милая зайка, а на других может и прикрикнуть, когда надо.
- Помогать и спасать - это у нас семейное, - улыбается она. - Моя мама всегда кого-то подкармливала, кому-то вещи отдавала. Два года назад в Интернете увидела пост о 13-летней Сабине, которой народ собирал деньги на протез. У нее была саркома Юинга, и девочке ампутировали ногу. Врачи отмерили ей всего три месяца жизни. Вместе с неравнодушными людьми мы окружили эту девочку заботой, вниманием, исполнили ее заветные мечты. На этих позитивных эмоциях Сабина прожила вместо отпущенных трех целых девять месяцев насыщенной, интересной, полной радостных моментов жизни.
25 лет назад нелепая авария между Алматы и Балхашом перевернула жизнь Киры. Ее доставили в сельскую больницу, где врач совершенно необоснованно ампутировал ногу. Но на этом испытания не закончились: медики занесли в рану синегнойную бактерию и довели до состояния жировой эмболии, последствия которой бывают самые плачевные. Два месяца Кира провела в реанимации между жизнью и смертью, потом был долгий путь реабилитации. Она научилась ходить на протезе так, что, глядя на нее, у людей и мысли не возникает, что она без ноги.
- Знаете, когда я общалась с Сабиной, то она сказала такую фразу: “Ко мне приходило много разных психологов, но они были на двух ногах. Что они могли знать о моих болях, мыслях и переживаниях?” - продолжает Кира. - Человек быстрее доверяет тому, кто сам испытал что-то подобное на своей шкуре. Поэтому я легко нашла общий язык с Катюшей (Екатерина ПАРАФИЕВА, которая летом этого года в результате аварии на проспекте Аль-Фараби в Алматы потеряла обе ноги. -
Н. П.). Мы усиленно занимаемся с ней и планомерно двигаемся к главной цели - встать на ноги. И это событие не за горами! Многие люди, когда видят чужое горе, загораются помочь, но потом быстро сдуваются. У всех свои дела, заботы, проблемы. Меня часто называют волонтером, но это не совсем верно, потому что ни к какому фонду не отношусь. За 20 лет, к сожалению, я сталкивалась с такими ситуациями, после которых просто перестала верить им.
Сегодня вместе с фотографом Александром ЕРГАЗИНЫМ и командой визажистов и стилистов Кира запустила новый проект “Дарим радость” для онкобольных детей. Она может много рассказывать про тех, кто побывал у них на фотосессии, про то, как они выбирают для ребят образы и как горят детские глаза от восторга.
- Радость творит настоящие чудеса, - уверена она. - Под объективом фотокамеры эти детки совершенно забывают про боль и усталость. А когда после фотосессии они получают подарок и едут на представление в дельфинарий, то вообще не передать их эмоций. Многие родители потом звонят и говорят, что у ребенка несколько дней ничего не болит. Ради этого наша команда и работает.
Меня часто спрашивают, как мне удается держаться и не показывать жалость в работе с такими детьми. За много лет у меня, наверное, броня наросла. Тяжко, когда они уходят. Многие дети с онкологией обречены. За время проекта у нас уже две девочки ушли по радуге. Переживаю, плачу, но продолжаю воплощать их мечты в жизнь. С каждой потерей броня становится на один шрам крепче, - говорит Кира.
Она помогает не только детям, но и старикам. Сначала это было несколько дедулек и бабулек, живущих по соседству, а сейчас их 8. В прошлом году она собирала письма от стариков Деду Морозу.
- Неравнодушных людей много, - рассказывает Кира. - Стоит только в Фейсбуке сделать пост, что кому-то нужны лекарства или памперсы, и народ тут же откликается. Бывают и грустные истории. В канун Курбан-айта мне позвонили молодые люди и предложили привезти старикам мяса в честь праздника. Попросили адреса: мол, сами развезем. Я им объясняю, что они вряд ли откроют дверь, потому что их часто обманывают и даже грабят. Договорились утром встретиться и вместе поездить. Утром дедулек и бабулек предупредила и пошла на встречу. Больше часа их прождала, но, увы и ах. Обидно и горько - не за себя, за стариков. Они так ждали баранинку. Я им все объяснила. Они сказали: “Не расстраивайся, дочка, нас часто обманывают”.
Заботясь о других, Кира совершенно забывает о себе. С ее образом жизни крайне необходим протез, изготовленный по новым технологиям. 25 лет она стоит в льготной очереди на получение квартиры. Да и здоровье в последнее время шалит, но она не унывает.
- Жаловаться не люблю. Для меня главная благодарность - счастливые глаза детей и стариков. Делай добро и бросай его в воду!
Надежда ПЛЯСКИНА,фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы