2727

Их маленькое чудо

Как сегодня живут Бахыт МЕНЛИБАЕВ и Гульжан КИЛИБАЕВА, у которых хотели забрать приемного сына, но которые отстояли свое право на счастье

Их приемного сына зовут Женис. Родная мама оставила мальчика в роддоме. Он встретил Бахыта и Гульжан, когда ему было пять месяцев - своего малыша супруги ждали целых девять лет. Он тотчас стал родным и любимым. Его сразу хотели усыновить. Но в дело вмешалась бюрократическая машина. Так что ребенка сначала взяли под опеку, а потом... Потом и вовсе стало происходить что-то неописуемое: представители дома малютки стали разыскивать биологическую маму, которая трижды писала отказную и все это время не интересовалась судьбой сына. Позже юристы в голос твердили, что делать этого не нужно было - ни в одном законе такое не написано. Узнав, что малыша хотят усыновить, подключились родственники той, которая родила ребенка, и решили, что его нужно забрать. Тогда для Бахыта и Гульжан он уже стал сыном, и они представить себе не могли, что придется расстаться. Потом были бесконечные суды и надежда, которой они, несмотря ни на что, жили все это время. Наша газета не раз об этом писала. А месяц назад мы рассказали, что суд все-таки встал на сторону Бахыта и Гульжан. Теперь и официально Женис их сын. Недавно мы встретились снова, чтобы вспомнить пережитое...

***

- Женис чувствовал. Почти перестал ходить. Без конца просился на руки. Не отпускал нас от себя ни на шаг. Я собираюсь в суд, а он в слезы... Гульжан говорит, а у самой глаза на мокром месте.
Так всегда, как только вспомнит, что было всего несколько месяцев назад. Да и у меня слезы совсем близко: дай волю чувствам - заревем на пару.
- А сейчас... Тьфу-тьфу-тьфу. Сами видите, - и, глядя на сына, она начинает улыбаться.
Вижу, конечно. Женис, повиснув на шее у отца, командует: туда хочу, нет, давай-ка в другую сторону. Довольню-ю-щий! А родители не нарадуются, не надышатся на свое чудо. Каждый жест его ловят, взгляд, торопятся выполнять желания.
Я разглядываю их лица. Лица счастливых людей, переживших многое и заслуживших право на это счастье. Счастье, которому нет еще и трех лет.
- 13 июня было последнее заседание суда - должны были решить, дадут ли нам право усыновить нашего Жениса, - вспоминает Гульжан. - День, к которому мы шли почти два года. Когда я услышала, что решение в нашу пользу, у меня ноги подкосились. Разрыдалась, пытаюсь встать и чувствую - шагу ступить не могу... Представляете? От счастья. Как долго мы этого ждали, мечтали. А когда это произошло, меня будто силы покинули. Не могу успокоиться. Неужели все? А сама не понимаю до конца. Сразу же мужу позвонила - Бахыт в это время был дома с ребенком. А он в трубку кричит: “Ура! Ура!”

***

- Сначала не верилось, - продолжает Гульжан. - Нужно было ждать 25 июля, когда решение суда должно было вступить в законную силу. Переживала страшно. Почему-то мне казалось, что биологическая мать обязательно обжалует это решение. Несколько раз звонила в суд и спрашивала: “Подали апелляцию?” Нет. Можно было жить дальше. Мы с мужем - верующие люди, молились. Все родственники были рядом. Ведь они вместе с нами долгие годы ждали тот день, когда в нашем доме появится ребенок. И вот 25 июля. Набираю номер телефона суда и слышу: “Нет, апелляцию так и не подавали”. Какое же это было счастье! Нет слов, чтобы это описать. Это было похоже на чудо.

***

Все говорят, что Женис похож на отца. Не только внешне - характером.
- Сын вообще к мужу больше привязан, хотя я всегда рядом, - произносит Гульжан.
Ее муж стал совсем другим. Это я замечаю сразу. Я не раз видела его в суде, когда супруги еще боролись за своего малыша. Говорить о том, что происходит в их семье, было трудно - это читалось по его лицу. Озабоченный, измученный переживаниями мужчина, которого я никогда прежде не видела улыбающимся. В день этой встречи он сиял и ни на шаг не отходил от сынишки. Будто скинул с себя непосильную ношу, которая все это время его тяготила. Наверное, именно таким должен быть человек по имени Бахыт. Я сказала ему об этом. Улыбнулся.
- Я раньше даже работать нормально не мог, - говорит, но сына из виду не упускает - контролирует. - Сижу, а в голове роятся мысли: что делать дальше? К кому обращаться? И, кажется, в угол уже загнали. Все суды проиграли, нет больше выхода. Мы расстраивались, переживали очень, но не сдавались.
- Мы не имели права. Ради сына, - добавляет Гульжан. - Ой, тогда я всякое себе представляла. Сами же знаете, плохое первым делом в голову лезет. Спать почти перестала, лежу до полуночи и думаю: как наш Женис будет жить без нас? Только глаза открою, хоть посреди ночи, и целую его. Целую, целую, целую...
Бахыт и Гульжан никогда не привозили с собой ребенка в суд - боялись, что его тут же заберут. Таких попыток было немало - судебные исполнители были частыми гостями в их доме. Сколько раз им говорили: отдайте мальчика. Представители органов опеки даже обещали: мы вам другого ребенка найдем.
- Как отдать? Это же живой человек! Я по сей день этого не понимаю, - ей снова трудно сдержать эмоции. - Целый год прятались. Встану в шесть утра, ребенка на руки, рюкзачок за спиной - и к сестре. И через соседей от судисполнителей убегала, и у родственников ночевала. Вот такая у нас была жизнь в постоянном страхе. А когда приходила в суд, слышала, как мне в спину родственники биологической мамы говорят: “Бессовестная, забрала чужого сына и не отдает”. Но ведь это не так. Я брала сироту из детского дома. Зачем вы его бросили?
Обидно вспоминать.
- Теперь мы боимся, что биологическая мама будет нам мешать, ведь она знает, где мы живем, - признается Гульжан. - Может появиться в любой момент и сказать Женису: “Ты мой сын”. Поэтому мы с мужем решили: как только сын повзрослеет, расскажем ему о том, что он приемный ребенок. Хотя раньше думали, что все будет иначе...

***

- Можно я всех поблагодарю? - спрашивает Гульжан. - Просто имена перечислю. Ладно? Председатель Верховного суда Кайрат МАМИ, представитель городской прокуратуры Бакустар КЫДЫРБАЕВ, Аружан САИН, Айдын и Анара РАХИМБАЕВЫ, Бибигуль МАХМЕТОВА, правозащитники Хорлан КАСЕН и Баян УСЕН, адвокат Эльвира БОХАНОВА и все те, кто нам помогал и был рядом. Большое спасибо всем казахстанцам, многие за нас переживали. И, конечно же, газете “Время”. Вы первыми написали о нашей семье - тогда мы ходили в разные редакции, но откликнулась только ваша. Если бы не все те люди, которые поддержали нас, ничего бы не получилось.

Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть