6453

Давайте жить дружно!

Алматинец Владимир ВОРКУНОВ (на снимке) обратился в 17 разных инстанций - от акимата и прокуратуры до ветеринарной и антикоррупционной служб, чтобы прекратилось строительство большого дома на участке его соседа. Он уверен: здание возводят с нарушениями и при этом отравляют жизнь его бабушке - ветерану войны, единственному оставшемуся в живых в Алматы бойцу Панфиловской дивизии, санинструктору Анне КУЦ (на снимке) - громкой музыкой, шумом рабочих и лаем собаки. Между тем сосед Рахмятжан АНГАРОВ утверждает: Воркуновы используют глухую бабушку-ветерана в своих личных меркантильных целях.

Чтобы увидеть все своими глазами, мы выехали по указанному адресу. Заходим во двор к Воркуновым. Строящийся по соседству двухэтажный дом действительно большой - он тянется на 27 метров вдоль их забора. Но на участке ни души.
- Строительство приостановлено, - объясняет причину затишья Владимир Воркунов. - Но это потому, что мы обращались во все профильные органы, и заместитель руководителя управления архитектуры и градостроительства Т. ИСМАИЛОВ в конце июля прошлого года подтвердил, что строительство начато без проекта и без разрешения, а “данный объект включен в список самовольного строительства”. В официальном ответе за его подписью также сказано, что согласно постановлению акимата Алматы 1/26 от 25 февраля 2016 года здание может быть построено шириной не более 15 метров с меридианальным размещением здания для пропуска воздушных потоков. А у Ангарова было в ширину аж 30 метров! После наших обращений в госорганы он уменьшил ее до 27 метров. Но это же самое ведомство (управление архитектуры и градостроительства. - Е. Т.) через месяц сообщает о том, что здание, в принципе, стоит законно: оно расположено под углом 45 градусов к северу и потому не препятствует пропуску воздушных потоков. Получается, постановление акима игнорирует управление акимата? - задается вопросом Воркунов.
А уже в этом году и. о. руководителя управления архитектуры и градостроительства Жанат АЙТЛЕУ сообщает: “Если параметры вновь строящегося дома превышают допустимые параметры ширины 15 метров, то такой дом не может соответствовать требованиям норм настоящего норматива”.
- Специалисты там договориться между собой не могут, что ли? - недоумевает Воркунов. - А теперь, когда строительство приостановлено, сосед не дает нам, а точнее, нашей 92-летней бабушке, жить спокойно: приезжает на машине, включает под окнами музыку на всю громкость, привязал под окном собаку, которая постоянно лает и не дает спать. А бабушка не может ходить, она лежачая, ей нужен покой.
- Мы несколько раз вызывали полицию, чтобы привлечь соседа за хулиганство, но стражи порядка просто проводили беседу и хотели нас помирить. А ведь у Ангарова это не единственное жилье, - продолжает собеседник. - В самом начале он говорил, что будет строить дом в коммерческих целях, сделает там общежитие. Ангаров ведь является владельцем ТОО “Ежелгi Арман” с основным видом деятельности “аренда и управление собственной недвижимостью”. Уже потом он стал говорить, что будет строить дом для себя и детей, чтобы у каждого была отдельная комната и отдельный туалет.
Воркуновы пригласили нас в дом и познакомили с бабушкой. Вынесли ее на руках, усадили на стул, надели все ордена, разложили книги, в которых писали о ее муже - сапере той же Панфиловской дивизии Афанасии КУЦЕ. Правда, поговорить с ней не получилось: бабушка в силу возраста почти ничего не слышит, мне пришлось практически прокричать ей “здравствуйте!”.
- Чего же вы добиваетесь? - спросила я у Воркуновых.
- Пусть сосед уменьшит дом, сделает так, как положено, либо снесет его! - последовал краткий ответ. - Иначе зачем нужны законы и постановления, если их нарушают, а тем более не дают нам спокойно жить?
А на днях недовольным соседям пришел ответ из департамента Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции по Алматы, где за подписью руководителя ведомства А. БАЙХАНОВОЙ сказано: “В ходе проверки при изучении материалов по фактам, указанным в вашем обращении, выявлены нарушения”. Однако какие именно нарушения выявила антикоррупционная служба, не ясно: ведомство направило представление об их устранении в адрес управления архитектуры и градостроительства.
После нашего визита к Воркуновым мы в поисках истины обратились к Рахмятжану Ангарову, и он сразу же привез все документы на дом к нам в редакцию и пояснил:
- Я не хочу воевать с соседями, но никак не получается договориться! После того как я приобрел участок, выяснилось: забор Воркуновых заходит на мою территорию на 70 сантиметров. Я не стал возмущаться: бог с ним, с забором, пусть стоит, но дайте мне согласие на строительство дома. Они дали, собственноручно подписанное, там значатся размеры: 26x14 метров. Я даже пошел на то, что построю только два этажа и невысокую крышу - по тому же самому постановлению акимата разрешено строить не более трех этажей и не более 12 метров от земли до кровли. А у меня в высоту всего шесть метров!
А вот что касается требования “не более 15 метров в широтном направлении с меридианальным размещением зданий для пропуска воздушных потоков”, то с этим никто не может разобраться! - считает Ангаров. - Мы обратились в судебную экспертизу с вопросом: правильно или неправильно стоит у нас дом по нормам? Там ответили, что у них нет специалистов. Тогда мы нашли независимого эксперта. В своем заключении ведущий инженер-проектировщик Галина МИТРОФАНОВА разъяснила: “Исходя из розы ветров проектируемый жилой дом расположен параллельно циркулируемому ветру и согласно сложившейся исторически застройке микрорайона”.
Рахмятжану кажется подозрительным то, что ни он сам, ни другие соседи никогда не видели бабушку во дворе.
- Конечно, дай бог бабушке здоровья, но как ей может мешать шум, если она глухая? Да и собака моя - маленькая дворняжка, а у Воркуновых свои собаки бегают. По моему мнению, они используют бабушку для своих целей, пользуются ее большими льготами как ветерана войны. Я так подозреваю, что они ведут к тому, чтобы я выкупил у них участок по ценам 2006 года - 200 тысяч тенге за сотку. Но сейчас цены упали: я при­обрел участок в прошлом году по 12 тысяч за сотку. Я предлагал Воркуновым забыть все распри, чтобы жить рядом и здороваться каждый день, предлагал построить ему на участке баню, предлагал деньги... Но они отказываются. Кроме того, они установили камеры, которые направлены на наш участок. А ведь это вмешательство в частную жизнь! Может, вы нам поможете прийти к мировому соглашению с соседями? - неожиданно обратился к нам Рахмятжан.
После всех этих действий со стороны Владимира Воркунова Рахмятжан Ангаров обратился с иском в суд о защите своих интересов.
- Он пишет во все инстанции - мол, к нам приходили уже из 17 ведомств за это время! Но строительство приостановлено не из-за нарушений - я сам его приостановил, - говорит Ангаров.
Мы обязательно проследим, чем закончится эта нетривиальная история. Жаль, что в ней невозможно учесть голос и мнение ветерана Великой Отечественной войны...

Екатерина ТИХОНОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы


Поделиться
Класснуть