3912

Алёнкины цветочки

Сельскую жительницу из Алматинской области Алену ЛУНГУ давно ждут в Москве на программе “Жди меня”: ее история наверняка вызовет слезы и сочувствие у телезрителей. Но вот беда - у Алены, ее детей и мужа нет никаких документов, и поехать по приглашению московских журналистов на телепередачу они не могут.

Алене 27 лет, а ее мужу Александру СТАРИКОВУ - 28. Долгие годы они ютились по чужим углам, зарабатывая на жизнь трудом в крестьянских хозяйствах и на частных подворьях. Если бы не ситуация, в которую попала Алена год назад, возможно, они так и прожили бы до конца своей жизни как призраки, которых по документам просто не существует.
- Родилась я в селе Шипуново Новосибирской области. Когда мне было полтора годика, мама ушла от отца. Купила билет на первый попавшийся поезд и покинула Россию, - рассказывает Алена историю своей жизни. - Так мы оказались в Уштобе. Моя родительница мыла полы в районной больнице. Там познакомилась с Михаилом КУЧЕРОМ и вышла за него замуж. Он был прекрасным человеком и стал для меня родным отцом, а его мать - бабушкой. Жили не тужили, пока моя мама не убежала с очередным мужчиной в соседнее село, бросив нас с отчимом.
Тогда, как рассказывает наша собеседница, ей едва исполнилось 12 лет. Мужчина от стыда уехал в другой город, а его мать стала воспитывать Алену одна.
- В 2006 году я вышла замуж. Когда до родов осталось всего два месяца, моего супруга насмерть сбила машина, - продолжает свою историю молодая женщина. - Его родственникам я была не нужна, поэтому пошла куда глаза глядят.
Так Алена оказалась на одном из отгонных участков недалеко от села Алажиде в Аксуском районе. Там на свет появилась ее старшая дочь Женя. Через три месяца молодая мамаша перешла работать к фермеру Канату БЕКБАЕВУ, который держал фазенду в нескольких километрах от Талдыкоргана.
- Хозяйство его было небольшое. Я бралась за все - сама пасла скот, доила коров, делала масло и кумыс. Пока росла дочь, я не могла никуда тронуться. Так прошло три года. Однажды к нам на фазенду приехал младший брат хозяина Жанатбек БЕКБАЕВ. Он тогда только развелся. Видимо, я ему приглянулась, и он тут же предложил жить с ним вместе, - вспоминает свое очередное неудачное замужество Лунгу. - Через девять месяцев у нас родилась вторая дочь.
Молодые прожили вместе недолго. Однажды ново­испеченный муж Алены собрал вещи и ушел.
- Это было в 2013 году. Приехала к нам как-то вечером сестра Каната Бейбиткуль БЕКБАЕВА и предложила моим детям сделать документы. Она знала, что у меня их отродясь не было. Моей старшей было почти семь лет, ей надо было идти в школу. И я согласилась, - вспоминает Алена. - Не знаю как, но свидетельства о рождении на моих детей она принесла.
Оказалось, Бекбаева просто-напросто обеих девочек переписала на себя и даже дала им новые имена: Женю назвала Жанель, а младшую - Ботагоз.
- Тогда я обрадовалась тому, что у моего ребенка есть документы и она пойдет в школу. Не понимала, что меня ждет в последующем, - сетует женщина. - Так прошло еще три года. Я познакомилась с Александром СТАРИКОВЫМ, который работал в соседнем хозяйстве. Мы вместе пасли скот. Наши отношения стали все ближе и ближе. А однажды он предложил руку и сердце, и я согласилась.
Однако радость замужества своей подчиненной не разделили ее работодатели. Они категорично заявили, что не желают, чтобы Алена покидала фазенду.
- Я ушла к Саше. Детей у меня забрали. Впрочем, как и те 23 козы, которые я заработала. Пообещали в полицию сдать как бомжа. Однако встретились мне добрые люди, которым не чужды были мои беды, - говорит Алена. - В первую очередь помогли забрать Женю, потом началась работа по восстановлению моих документов. Гульжан ЖЕКСЕНБИНОВА, у которой сейчас работают Алена и Саша, - пенсионер судебной системы, даже не предполагала, что столкнется с таким бюрократизмом и равнодушием, когда начнет собирать бумаги по восстановлению документов, удостоверяющих личность Алены Лунгу.
- Нужно было в первую очередь найти ее свидетельство о рождении. Страна, где родилась Алена, уже стала Россией. И туда просто так без документов невозможно поехать. Даже если она зайцем добралась бы, ей никто не дал бы подтверждающие документы. Выписать доверенность на получение дубликата она тоже не могла, нотариусы требовали паспорт или удостоверение личности Лунгу, вот такой замкнутый круг получился, - возмущается Гульжан Мукатаевна.
Работодательница обратилась в УВД города Талдыкоргана, чтобы они наконец-то помогли девушке с паспортизацией. Женщина уже готова была заплатить любые штрафы, лишь бы легализовать положение своей помощницы. Однако, кроме отписки, ничего не получила. Пустили на самотек и дело о незаконном усыновлении Бейбиткуль Бекбаевой детей Алены. Гульжан-апай не успокаивалась и даже в местные талдыкорганские газеты обращалась, чтобы публикациями усовестить полицейских. И хотя полицейские не обратили внимания на небольшую заметку о том, что женщина не может забрать своих детей у мужа, но эта публикация сыграла очень важную роль...
- Как-то вечером дома раздался телефонный звонок. На той стороне провода сообщили, что они из программы “Жди меня”, их агенты случайно прочитали на сайте талдыкорганской газеты, что у некой Алены Лунгу проблемы. Девушку с таким именем ищет ее сестра-близнец Любовь из Новосибирска. Меня словно током шарахнуло, - рассказывает Гульжан Мукатаевна. - После всех расспросов выяснилось, что мать Алены родила двойню. Люба родилась с заячьей губой и волчьей пастью. Поэтому от нее мать отказалась и никому не сказала.
Как выяснила Гульжан Мукатаевна, девочка осталась в роддоме, потом ее перевели в дом ребенка. Через некоторое время брошенку усыновила жительница Новосибирска Валентина ГОРНЕВАЛ, дала ей новое имя - Ольга. Бездетная женщина в ребенке души не чаяла, растила крошку как родную. После серии операций от врожденных пороков не осталось и следа. А когда девочке исполнилось 18 лет, приемная мать рассказала ей всю правду о ее происхождении, и та написала слезное письмо в программу “Жди меня” с просьбой найти ее маму и сестру.
- Вы знаете, почти пять лет мы искали семью Ольги, - стала заново пересказывать мне историю по телефону представитель программы “Жди меня”. - Вроде бы мы нашли Алену, но не можем воссоединить сестер. У бедняжки нет ни одного документа, в восстановлении мы бессильны.
Оказывается, представители программы написали письмо-просьбу в прокуратуру города Алматы, чтобы помогли восстановить документы Лунгу, однако те по территориальной принадлежности скинули письмо прокурорам Алматинской области. И только после этого лед тронулся.
- Чтобы восстановить документы Алены Лунгу, мы отправляем множественные запросы в Новосибирск, но не можем получить ответы. Идет полное игнорирование с их стороны, - жалуется мне начальник УВД города Талдыкоргана Ерлан САНСЫЗБАЕВ. - Просто нужно время.
Также он сообщил, что возбуждено уголовное дело по факту незаконного усыновления детей Алены и ведется следствие. Однако и тут возникают проблемы в связи с отсутствием документов у потерпевшей.
Между тем Ботагоз БЕКБАЕВА, а если точнее, Анеля ЛУНГУ, младшая дочка нашей героини, до сих пор находится у чужих людей. Бейбиткуль Бекбаева, виновница сомнительного усыновления, к которой мы обратились за комментариями, с нами не то что встречаться, даже по телефону говорить отказалась. Тем не менее Гульжан Жексенбинова, которая стала доброй феей в нелегкой жизни Алены, надеется, что вскоре удастся забрать девочку, сделать документы и мамочке, и ее мужу, воспитаннику Уштобинского детского дома, и вся семья наконец воссоединится и заживет счастливо вместе.

Сандугаш ДУЙСЕНОВА, фото автора,Алматинская область

Поделиться
Класснуть