Друзья познаются в еде
АО “СНПС-Актобемунайгаз” сразу же после публикации в газете “Время” (см. “Друзья в кисло-сладком соусе” в номере от 20.10.2016 г.) аннулировало объявление об открытом конкурсе, в спецификации которого указывались блюда из мяса собак и кошек.
Администрация генерального директора АО “СНПС-Актобемунайгаз” сообщила нашей газете, что причиной решения о снятии заявки стали якобы ошибочные формулировки в описании требований к потенциальным поставщикам услуг.
“Как оказалось, исполнителями службы закупок при описании характера приобретаемых услуг был использован произвольный фрагмент текста из интернет-ресурса, не соответствующий китайской этнической кухне. За проявленный непрофессионализм работники получили соответствующее взыскание”, - говорится в официальном письме китайской нефтедобывающей компании.
Далее нефтяники сообщают, что “иностранные работники АО “СНПС-Актобемунайгаз”, чье количество никогда не превышало 1,5 процента от общего штата компании, питаются традиционными и стандартными в широком понимании видами пищи, сочетающими китайские, азиатские и европейские традиции кухни”.
“Никаких диковинных деликатесов, ошибочно указанных в конкурсном объявлении, тем более мяса ряда указанных животных, в рационе работников АО “СНПС-Актобемунайгаз” не присутствует, - отмечается в послании. - В столовых на месторождениях и в офисах процесс приготовления пищи всегда проходит требуемые процедуры контроля и стандартизации”.
Мы, конечно, рады, что китайские нефтяники приняли решение не кушать собак и кошек в нашей стране и случайно заодно не накормить 98,5 процента казахстанских сотрудников компании не распространенными тут деликатесами. Но не можем не поделиться вопросами, которые появились у редакции после прочтения письма и разговоров с представителем АО “СНПС-Актобемунайгаз” Юрием ШИКАРЕВЫМ.
Понятно, что конкурсную документацию к тендеру мог готовить какой-то нерадивый сотрудник, копирующий из Интернета “произвольные фрагменты текста”. Но куда смотрели руководители компании товарищи Чэнь ЦЗУНСЯН, Дун СЮЕФЭН и Ли ЦЭ, подписи которых красуются на конкурсной документации?
Или они подмахивают любую бумажку по причине незнания ни казахского, ни русского языка, а наши соотечественники-исполнители подсовывают им то, что выгодно в личных целях, выводя таким образом деньги из китайской компании?
Ведь “произвольные фрагменты текста” можно расценить как меру для отсечения от участия в конкурсе других поставщиков, например казахстанских, не умеющих или не желающих по этическим соображениям тушить кошку в соевом соусе или жарить собачатину на сковороде вок.
Во-вторых, если действительно китайские и казахстанские сотрудники АО “СНПС-Актобемунайгаз” кушают вместе, причем самые традиционные блюда, то почему стоимость лота превышает 169 миллионов тенге, или более 564 тысяч долларов по сегодняшнему курсу? Может быть, поэтому у этого АО убытки в 300 миллиардов тенге, а вовсе не из-за снижения цен на нефть? И не страдает ли бюджет Казахстана из-за недополученных налогов от рукотворных убытков китайских товарищей?
Юрий Шикарев согласился, что наши вопросы имеют под собой почву. Но что-либо комментировать отказался, сославшись на отсутствие полномочий.
Кроме того, компания отказалась предоставить копии приказов о наказании виновных. Как и сообщить фамилии и контакты авторов экзотической спецификации к конкурсу, чтобы наш собственный корреспондент в Актобе мог лично убедиться в правдивости официального заявления “СНПС-Актобемунайгаза”.
Так что на данный момент однозначно можно утверждать только одно: что компания действительно сняла объявление о скандальном конкурсе с портала закупок - мы проверили. А за все остальное мы ручаться не можем.
Игорь НЕВОЛИН, фото с интернет-ресурсов, Алматы