1597

Просто любить

Актюбинская супружеская пара, усыновившая 11 детей, уверена: не страшно, если в семье не хватает денег, ужасно, если ребенок растет без любви. 

Глава семейства Омирхан ЖЕТЕСОВ в шестилетнем возрасте остался без родителей, поэтому не мог быть равнодушным к проблемам сирот.
Все началось около восьми лет назад. Омирхан и его жена Амангуль как-то организовали благотворительный концерт в доме ребенка “Умит”. Один из ребят, пухленький, черноглазый, очень запал тогда в душу супругов. Жетесовы зачастили в “Умит”. Через некоторое время малыша перевели в Алгинский детский дом.
- У нас своих трое детей - Ботагоз, Талант и Кундызай. Но, взглянув на этого ребенка из “Умита”, мы сразу поняли, что хотим его взять к себе в семью, - говорит Омирхан. - Так начали готовить документы.
Но из детдома муж и жена возвратились уже с двумя детьми. В интернатном учреж­дении они увидели девочку, с которой общались иностранцы. Почему-то стало больно, что ребенка могут забрать за океан. “У нее очень сложный диагноз, казахстанцы не усыновляют таких детей”, - просто объяснили в детдоме. Но Жетесовых недуг малышки не испугал.
- Мои старшие дети уже давно женились, у них свои семьи и дети. Поэтому наша младшенькая Кундызай очень обрадовалась новым братику и сестре, - вспоминает Омирхан. - А потом и другими детишками пополнилась наша семья.
Старшей из удочеренных - Айгуль - сейчас 21 год, она студентка колледжа “Рауан”. В семье также подрастают Данил, Дамир и Кайрат, им по 14 лет. Бейбарысу и Жулдызай по 12 лет. Так что у Жетесовых есть свои “тройняшки” и “двойняшки”. Затем идут Алина, Толеген, Милана, Аделя и самый младший, четырехлетний Алихан.
- У нас весь год - сплошные дни рождения! - смеются в семье Жетесовых.
Омирхан и Амангуль вспоминают, через какой нелегкий адаптационный период проходили их приемные дети. Были и слезы, и страх, и недоверие.
- Некоторые из детей в первый же день притащили домой с помойки всякую всячину. Выяснилось, что в прошлой жизни они с родителями выживали благодаря мусорным контейнерам. Бывало, что из школы приносили тетрадки других детей. Прижав к груди, долго объясняла каждому, что так делать нельзя и, главное, почему. Что у нас теперь новая жизнь, новые правила, - говорит Амангуль.
Еще один ребенок жил с родителями на теплотрассах, поэтому всякий раз, проходя мимо них, вспоминал о своем безрадостном детстве.
- Я в шесть лет остался сиротой и прекрасно знаю, что такое расти, все время поглядывая на дастархан. Поэтому на заработанные деньги в первую очередь покупаю еду, - говорит Омирхан Жетесов.
Омирхан и Амангуль завели традицию семейных планерок. На них папа общается с мальчиками, мама - с девочками. Никакого Интернета. Главное, говорят приемные родители, не просто узнать, что тревожит ребенка, а дать ему ощущение того, что он нужен кому-то, что на этот свет он появился не зря и есть люди, которые постоят за него.
- Папа у нас музыкальный, и я окончила культпросветучилище, а затем университет по специальности “учитель музыки”, - говорит Амангуль. - На удивление, у всех наших детей оказался очень тонкий музыкальный слух. Поэтому все они теперь учатся в музыкальной школе и умеют играть на многих музыкальных инструментах.
Так появился семейный ансамбль “Шашу”. Без него теперь не обходится ни одно городское праздничное мероприятие. Жетесовы исполняют народные кюи и пес­ни. Костюмы молодых артистов - одно загляденье, игра - заслушаешься. Одно пока расстраивает Омирхана и Амангуль - никак не удается накопить на кобыз, домбру, барабаны. Только прима-кобыз стоит 180 тысяч тенге. Непозволительная роскошь.
- На каждого ребенка государство нам выплачивает 22 тысячи тенге. Грех жаловаться. К тому же у нас есть свой небольшой магазинчик, - говорит Амангуль. - Но только за потребленную воду мы платим около 40 тысяч тенге ежемесячно. Готовим еду, купаемся, стираем. Дети ведь должны быть ухоженными, чистенькими. Костюмы сценические - тоже отдельная часть расходов. Одежда, в том чис­ле теплая, школьные принадлежности, игрушки...
Пока, говорит женщина, выручает музыкальная школа, которая предоставляет свои музыкальные инструменты.
- Дети еще маленькие, не определились, кем хотели бы стать в будущем. Мы с супругом научили их всему тому, что знаем сами: играть и петь, мастерить, - говорит Амангуль. - Бейбарыс, как и отец, любит во дворе повозиться, чинить технику. Девочки все шьют, стряпают. Мы поддержим их в любых начинаниях.
Старшие Жетесовы мечтают, чтобы их дети росли уверенными, образованными, предприимчивыми и были полезными обществу.
- Нас часто приглашают на различные мероприятия, посвященные семейной тематике. Многие спрашивают, что движет нами. А мы пожимаем плечами. Дети рождены для счастья, их просто нужно любить, - говорят Омирхан и Амангуль Жетесовы.

Антон МОЛДИН, фото из семейного архива ЖЕТЕСОВЫХ, Актобе

Поделиться
Класснуть