5742

Асель и два её мужа

Асель с дочерью  Гульдарией, сыном Азаматом и двойняшками Яной и Дианой.

Четыре месяца назад в семье Асель АМЕРГАЛИЕВОЙ появились настоящие русские красавицы - близнецы Яна и Диана Валерьевны ЗЫБКО

- Когда люди увидят нас вместе, будут думать, что я их удочерила, - улыбается 34-летняя Асель АМЕРГАЛИЕВА. - Но они мои родные доченьки! Любимые, выстраданные, долгожданные…
Она больно обожглась в семнадцать лет. Человек, который стал ее первой любовью, бросил Асель, когда узнал, что она беременна.
- Не передать словами, каково это стать матерью-одиночкой в восемнадцать лет в сельской глубинке, когда со всех сторон тебя испепеляют осуждающие взгляды… - вздыхает женщина.
Сейчас ее старшей дочери Гульдарие уже шестнадцать лет. Когда девочка готовилась пойти в первый класс, Асель отправилась в гости к родственникам в Семей. Случайная встреча положила конец ее затянувшемуся женскому одиночеству.
- Даулет был таким своим, таким понятным. Он из Абайского района, я - из Жарминского. Одного поля ягода! - делится Асель.
Окончательно новый знакомый покорил ее тем, что и бровью не повел, когда узнал, что невеста с “обузой”. Делая предложение, Даулет поклялся, что будет относиться к Гульдарие как к родной дочери. И слово свое сдержал. Испытывала ли Асель к своему первому мужу, с которым она прожила почти десять лет, другие чувства, кроме благодарности?
- Конечно! Если бы мы не любили друг друга, разве у нас появились бы такие замечательные три сына? - вопрошает многодетная мама. Махсату - 9 лет, Азамату - семь, Темирлану - четыре годика.
Почему же тогда в ее жизни появился другой мужчина? Этот вопрос ее изводит до сих пор.
- Понимаете, очень тяжело изо дня в день биться как рыба об лед, пытаясь прокормить своих детей. За десять лет мы с Даулетом так и не обзавелись в городе своим углом. Я бралась за любую работу - и полы мыла, и посудомойкой была в кафе, вкалывала с раннего утра до поздней ночи. А в это время Даулет целыми днями валялся на диване в дачном домике, куда нас пустила пожить моя сестра, и… спивался.
Когда у Асель силы уже были на исходе, в ее жизнь ворвался Валера. Она до сих пор не понимает, как еще не старый обаятельный мужчина мог обратить внимание на нее - изможденную тетку, основательно потрепанную жизнью, да еще с четырьмя детьми и пьющим мужем?
- Я тогда работала на автостанции, единицы на сотовый телефон загружала. А Валера в том же районе таксовал. Это было так странно - впервые за долгое время на меня посмотрел мужчина как на женщину! Он находил для меня такие ласковые слова, каких я никогда не слышала от мужа. Он всегда был рядом. Всегда приходил на помощь. Мы быстро стали близки. И не только телом, но и душой, - смущается Асель.
Ей не давал покоя вопрос: почему она больше не может жить без этого “чужака”?
- Другая национальность, другие привычки, другие жизненные ориентиры… Он не знал моего родного языка. А мне до сих пор сложно говорить на русском… Валера только отшучивался: “Ты разве не знала, солнышко: полные противоположности притягиваются”.
Они притянулись до такой степени, что через год после встреч урывками любовник позвал ее замуж.
- Я говорю: “Ты с ума сошел? У меня же есть муж!” А он: “Ничего, разведешься!” Я: “Валера! По­думай только - у меня четверо детей!” А он: “Ты думаешь, я не смогу ужиться с детьми моей любимой женщины? Ну тогда ты плохо меня знаешь!” Нет, я так не думала. Уже тогда Валера больше заботился о моих детях, чем их собственный отец. Часто меня расспрашивал, какие у меня дочь и сыновья, чем увлекаются, чем интересуются. Постоянно давал мне деньги, чтобы я купила им то, что они любят. Надо куда-то их подвезти? Нет проблем!
Асель страшило другое: как она скажет мужу, что уходит от него с детьми? Она так и не смогла подобрать слов. Просто сбежала из дома вместе с дочкой и сыновьями.
Но и с Валерой на съемной квартире она прожила недолго.
- Да, я вернулась к Даулету. Он так просил, так умолял. “Если тебе русский так запудрил мозги, что ты обо всем забыла, подумай о детях! Моим сыновьям нужен родной отец!” - говорил он. И я верила.
Но стоило ей вернуться к Даулету, как она тут же поняла, что совершила ошибку…
За неполный год Асель три раза уходила из дома и три раза возвращалась. Это был настоящий ад для всех - для законного мужа, Валеры, детей и для нее самой. Точку поставил Даулет. Через несколько дней после последнего возвращения Асель он сильно напился и начал ее жестоко избивать. Когда на защиту мамы кинулся старший сын-второклассник, озверевший отец выбросил его зимой на улицу, в сугроб…
- Все, обратного пути не было. Причинить вред моим детям я Даулету не могла позволить! Помню, как меня - окровавленную, избитую, ревущую в голос - Валера прижимал к себе со словами: “Больше я тебя никому не отдам!”
В начале января 2015 года Асель вместе с детьми и Валерой начали новую жизнь в квартире, которую он купил специально для них. За быстрым разводом с опостылевшим супругом последовала регистрация законного брака с любимым. Асель больно кольнула новость: сразу после развода ее бывший муж сгорел от водки. Видно, заливал горе от разлуки с семьей…
Но вскоре все мрачные мысли вытеснила радостная весть - Асель ждала двойню! У Валеры уже была взрослая дочь от предыдущего брака. В этот же раз он должен был стать отцом в 54 года. И стал.
6 февраля 2016 года на свет появились Яна и Диана. А через двадцать дней трагически погиб их отец…
- Страшное горе! - плачет Асель. - Валера так радовался рождению девочек. Мы только успели вернуться домой из роддома. Счастливый папаша не мог налюбоваться на малышек. Была бы его воля, он бы вообще не отходил от них ни на минуту. Но надо было зарабатывать деньги. Валера хотел, чтобы мы ни в чем не нуждались. В тот жуткий день он делал очередной рейс из Семея в Усть-Каменогорск. Но его машина сломалась. Валера переходил дорогу со своей пассажиркой, чтобы посадить ее в другую машину, и тут их сбил джип, который несся на запредельной скорости. Погибли оба…
Зловещее совпадение - бывший супруг Даулет умер 27 февраля 2015 года. Через год, 26 февраля, ушел из жизни Валера… Сможет ли когда-нибудь Асель свыкнуться с мыслью, что ее Валеры больше нет?
- Никогда не смогу… - шепчет она. - Мне как будто кислород перекрыли. Живу только ради детей.
После гибели любимого мужа Асель остро осознала, как на самом деле много делал для нее и детей этот человек. Само собой, большая семья сразу ощутила катастрофическую нехватку денег.
- В доме два грудничка. Им в двойном объеме нужны памперсы и молочные смеси, которые страшно дорогие! Я уже не говорю о других бесконечных тратах. А мне с шестью детьми пришлось учиться выживать на пособия по утере кормильца, которые после смерти Даулета получают мои три сына. Это всего 42 тысячи тенге! - вздыхает Асель.
Она добавляет, что сейчас стало намного легче. Пусть не сразу, но ей все-таки удалось оформить пособия по утере кормильца и на близняшек - 43 тысячи тенге. Вместе с пособиями по уходу за детьми до года и доплатой многодетной матери выходит около 130 тысяч тенге. Но каждый месяц Асель выплачивает банку 22 тысячи тенге. Когда ей пришлось совсем туго, она взяла кредит под залог квартиры - 350 тысяч тенге на два года…
- Мы больше не голодаем. Но то, что мы могли себе позволить с Валерой, нам теперь недоступно, - констатирует Асель.
Сразу после того как она вернулась из роддома, Валера нанял ей в помощь женщину для ухода за двойняшками. Сейчас это для нее непозволительная роскошь.
Если раньше детей возил в школу Валера и забирал обратно, то теперь им приходится каждый день полчаса идти пешком по опасной дороге через болото, пустыри и свалки. Хоть фильмы ужасов здесь снимай!
- Валера не мог дождаться того дня, когда мы наконец сможем жить все вместе. Боялся нас потерять, - утирает слезы Асель. - Поэтому спешил купить жилье. Но тогда его сбережений хватило лишь на тесную двушку в бывшем общежитии. Еще в 90-х годах трехэтажку отрезали от центрального отопления. В квартире топим печку! На второй этаж таскаем уголь с дровами. Раньше это делал Валера. Теперь я с детьми. Водопровод и канализация вконец обветшали. По два-три дня приходится сидеть без воды. Валера успокаивал: “Ничего! Это временно! Вот поднакоплю денег, и построим большой дом!” А видите, как получилось…
В секторе учета и распределения государственного жилья городского акимата честно предупредили, что перспективы получения квартиры для категории “социально уязвимые слои населения”, куда относится многодетная Асель, весьма призрачны, поскольку на сегодняшний момент в очереди на государственное жилье в Семее стоят 9448 семей, но посоветовали в любом случае поспешить со сдачей необходимых документов. Асель и рада бы “поспешить”. Но сейчас она разрывается между детьми и целым клубком проблем, возникшим после гибели мужа.
- Скоро предстанет перед судом парень, который сбил насмерть моего Валеру, - всхлипывает Асель. - Его родители просят войти в их положение, предлагая компенсацию - три миллиона тенге. Пока это только на уровне разговоров. Взрослая дочь Валеры уже потребовала скинуть ей на карточку миллион! А ведь мы недавно пришли к соглашению с родней мужа, сразу после его смерти заявившей права на наследство. Но, видно, этим дрязгам не будет конца…

Милана ГУЗЕЕВА, фото автора, Семей

Поделиться
Класснуть