3676

Уступите очередь на дочь!

Уголовное дело о выброшенной в туалет девочке завершилось судебным приговором: горе-мамаше дали полтора года колонии. В законную силу решение еще не вступило, но по мере того, как близится судебная развязка, криминальная история трансформируется в жизненную драму с эмоциями и страстями. Ведь теперь встает вопрос дальнейшей судьбы спасенной Жансаи.

Осужденная мамаша наверняка обжалует приговор, и каким будет следующий судебный акт, нам неизвестно. К тому же, Амина МАЖИГУЛОВА пока еще не лишена родительских прав. Но этот вопрос неизменно встанет, а о будущем ребенка надо думать уже сейчас. Тем более что есть супружеская пара, которая мечтает удочерить Жансаю.
Я поехала в село Шакпаката Жуалынского района, чтобы познакомиться с этой семьей - Еленой ТУРГЫМБЕКОВОЙ и Ескендиром АХМЕТОВЫМ.
Путь лежал через райцентр Бауыржан Момышулы, и грех было не заехать, ведь именно там, в детском саду “Балдырган”, работает программистом Елена.
В садике все, оказывается, знают про желание Елены стать мамой для Жансаи. Знают, сочувствуют, переживают.
- Она хорошая! - первое, что сказала о Елене заведующая детским садом Алия ИМАНБЕКОВА. - Как работник - ответственная, добросовестная, как человек - спокойная, дружелюбная. Детей очень любит. А к этой девочке, которую видела только по телевизору и один раз в доме ребенка, так прикипела, просто грезит ею! Даже поставила ее фотографию на сотку и на компьютер. По телевизору показывали, как они с мужем навестили малышку в доме ребенка. Елена взяла ее на руки, и эта крохотулька, верите ли, потянулась к ней! Леночка даже заплакала, и весь наш коллектив плакал вместе с ней. Видно было, что с ее стороны это неподдельные чувства. Вот я рассуждаю: если человек так сильно просит этого ребенка, то почему не дать? Я понимаю, что есть правила усыновления, очередность, но, может, стоит сделать какое-то исключение из правил? Ведь не всегда встретишь такое отношение даже к собственному чаду…
- Она полюбила этого ребенка, - включается в разговор хореограф Сая НЫСАНОВА. - И мне даже кажется, есть какая-то таинственная, мистическая связь между ней и этой девочкой, лежащая за гранью привычного нам мира. Заметьте, Елена первой откликнулась на трагедию Жансаи, у нее сразу возникла мысль об удочерении. Она выглядела такой счастливой, как будто обрела родного человечка. Но потом, видно, ей сказали, что с удочерением будут проблемы, шансов у нее мало - и она потухла. Ходит сейчас как в воду опущенная, плачет украдкой. И мы ничего не спрашиваем, боимся сделать ей больно.
…Шакпаката встретил нас небес­ной синью, журчанием ручья, соч­ной зеленью холмов. В весеннюю пастораль органично вписался уютный сельский домик с цветущими яблонями. На крыльце нас встретил 68-летний хозяин дома - отец Ескендира Мекемтас АХМЕТОВ (на снимке).
- Скот мы не держим, я больше по садово-огородной части специалист, - аксакал по ходу показывает нам свои владения.
В этом доме он живет с супругой Сайлавхан НУРСЕИТОВОЙ, сыном и снохой. Ескендир - младший сын, а всего у них трое сыновей и три дочери.
Пока сын ставит машину, а сноха Елена накрывает на стол, аксакал высказывает свое отношение к происходящему:
- После того как показали по телевизору, как сын со снохой посетили дом ребенка, нам непрестанно звонили. Все поддерживали. Весь Казахстан плакал вместе с нами. И когда показывали, как ребенка из туалета доставали, я тоже не мог сдержать слез. Сколько раз смотрел -
столько плакал. Как представлю, как она там голенькая на холоде целых полчаса лежала, выброшенная, как ненужная вещь…
Мекемтас-ата внезапно замолкает, достает платок, вытирает глаза. Берет себя в руки и продолжает:
- Эта девочка очень нужна нам. У Ескендира с Еленой детей нет. Пока не получается. Внуки-то у меня есть - их 13 - от других моих сыновей и дочерей. Но хочется, чтоб именно в этом доме зазвучал детский смех, где живем я и сын мой родной, келин любимая! Я всей душой прошу Всевышнего, чтобы эта девочка досталась нам. Она не нужна была родной матери, но имеет право на жизнь. На счастье. На мать, на отца, на бабушку, на деда. И мы все ей отдадим, покуда будем жить, будем с нею рядом! Я всем нутром чую, что она послана нам Богом!
Чай у Елены готов. Пришла пора поближе познакомиться с обладательницей редкого для казахского аула имени.
- Это папа меня назвал в честь любимой актрисы, - рассказывает Елена. - Я тоже из многодетной семьи, мама на пенсии, а папа уже покинул этот мир. С Ескендиром встретились в 2011 году. Вечером познакомились, а на следующий день он сделал мне предложение. И тут же украл. С моего согласия, конечно. Мне 28 лет тогда было. Сейчас 32. У каких только врачей не бывали, причин медицинского характера вроде бы и нет, а вот зачать ребеночка не можем. О том, чтобы взять дитя из детдома думали, но не решались. И вот 9 января я пришла на работу, как обычно, вошла в Интернет и увидела ужас - девочку в туалетной яме. У меня просто замерло сердце. Я не могла ни с кем говорить, не спала всю ночь - малышка стояла у меня перед глазами. А когда под утро я заснула, эта девочка мне приснилась - будто лежит она там и тянет ко мне ручку: мол, помоги…
На третий день Елена решила поделиться с мужем, который уже заметил, что с супругой творится что-то странное: “Как ты думаешь, нам дадут ее удочерить?” Ескендир пожал плечами: “Не знаю, но я был бы не против!”
Они стали ждать, когда Жансаю привезут из рыскуловской ЦРБ в таразский дом ребенка “Умит”.
- Я хотела только взглянуть на нее, хоть одним глазком, - продолжает Елена свой рассказ. - В тот день, который я никогда не забуду, в 8 утра мы приехали в город и стали караулить у дома ребенка. Ее привезли перед обедом. В ворота заехала санитарная машина, и я бросилась следом. Там были люди с телекамерой, я поняла, что журналисты, и вошла вовнутрь вместе с ними. Объяснила, кто я и зачем здесь. И тогда журналисты попросили главврача разрешить мне подержать ребенка. И когда Жансая оказалась у меня на руках - я испытала то, что не выразить словами. Вокруг суетились, что-то мне говорили, о чем-то спрашивали, но я никого не видела и не слышала. Я смотрела на нее, а она на меня. И малютка… улыбнулась. Правда-правда, мне не показалось! Я прижала ее к себе, и ее носик коснулся моей шеи. И мне стало так легко и спокойно на душе! Я поняла, что нашла свою дочь. Наверное, это и есть то, что называется счастьем…
Пока Елена и Ескендир собирали необходимые для усыновления документы, они много чего услышали от людей: что шансов нет, что очередь на младенцев аж до небес и что в наше время все решают деньги…
- Но очередь действительно существует, и этот фактор не обойдешь, - высказываю за чаем свои соображения. - Закон есть закон…
- Поэтому мы взываем к вам о помощи, - смотрит с мольбой Ескендир. - Хотим через газету обратиться к потенциальным усыновителям, стоящим впереди нас, и попросить уступить нам место в очереди. То, что наши фамилии будут напечатаны, нас не смущает: рано или поздно все усыновленные дети узнают, что они приемные, и никакой беды в этом нет. Поэтому просим вас, люди добрые, те, кто стоит в этой очереди: войдите в наше положение. Уступите нам право удочерить Жансаю. Мы всем сердцем полюбили эту девочку и уже не представляем жизни без нее. Сделайте доброе дело для нашей семьи, и ваше доб­ро обязательно вам вернется!
…На этой щемящей ноте мне хотелось закончить статью, Однако эмоции эмоциями, но и правила усыновления (удочерения) никто не отменял. Мы попросили прокомментировать ситуацию старшего помощника прокурора Жамбылской области Еркина КУАНЫШЕВА (на снимке), и вот что он сказал:
- Об усыновлении говорить пока рано, ведь мать Жансаи еще не лишена родительских прав. Этот вопрос будет рассматриваться судом. И если суд вынесет такое решение, то в дальнейшем процедура усыновления будет проходить в установленном законом порядке, то есть в порядке очередности. Кроме того, у ребенка есть биологический отец. И хотя пока мы не знаем, кто этот человек, но он может появиться в любой момент и предъявить свои права на дочь. Поэтому не будем забегать вперед…
Не будем. Как в этой непростой ситуации “взаимоувяжутся” закон и человеческие чувства - покажет время. Но вот что хочется сказать. Мы живем в век тотального практицизма и приземленности. Жизнь делает нас скептиками и прагматиками. И когда вдруг среди этого холодного моря бесстрастия и апатии появляются люди с повышенным градусом сострадательности и любви - это, думаю, дорогого стоит!

Галина ВЫБОРНОВА, фото Ольги ЩУКИНОЙ, Жамбылская область

P.S. Мы поинтересовались в отделе опеки и попечительства управления образования акимата Жамбылской области, сколько претендентов на усыновление (удочерение) стоит сегодня в очереди и сколько из них желает удочерить именно Жансаю. Руководитель отдела Мухтар КЕРИМБЕКОВ ответил так: в очереди - 156 человек, а на Жансаю, насколько ему известно, открыто претендует только семья Тургымбековой - Ахметова. Хотя это не значит, что нет остальных.

Поделиться
Класснуть