1857

Безбилетница

Я пассажир общественного транспорта, и мне это иногда нравится. Скорее всего потому, что мне ехать до работы всего несколько остановок. С пересадкой. Четыре плюс две. Если не опаздываю.
Если безнадежно опаздываю, то, конечно, ловлю такси и выслушиваю по дороге миллион и еще одну историю. Про кризис (это на первом месте в составленном мной рейтинге откровений таксистов), болезни (самые разные), рецепты избавления от кашля, жену-сволочь (свою или своего знакомого) и таких же сволочей богатых. Иногда я жалею, что водитель решил заработать на мне (триста тенге - красная цена пути, который мы преодолеваем вместе по пробкам), потому что в монологе мужчины в разряд богатых автоматически попадаю и я. Чем длиннее вереница впереди стоящих автомашин, тем больше шансов, что между сбежавшим, к примеру, Храпуновым и мной окажется не так уж и много различий. И тот разъезжает где-то там по заграницам, и тут есть любители покататься задарма.
Я думаю, таксист, полный ненависти от мысли, что все окружающие богаче него, наверное, где-то там в глубине души совсем хороший человек. Если вдруг, не дай бог, случится пожар и в нем окажутся охваченные огнем люди, мужчина не раздумывая бросится спасать. Вполне возможно, я приду к нему как к герою и возьму интервью для газеты. Искренне восхищусь его отвагой и смелостью и буду стараться написать очень теплую заметку. Или же он может сдавать кровь. Ему будут говорить: “Мужчина, вы что, нельзя больше литра сдавать за раз!” А он скажет: “Я-то здоров как бык, а там человека надо спасать”. И опять - герой! Можно даже положительный очерк написать про любовь ко всему миру, где он будет заглавной фигурой. Такие картинки отвлекают от грубости, ответного хамства, ненужного спора. По крайней мере, ни один бомбила не может на это пожаловаться в мой адрес. Все бы ничего. Но иногда после таких поездок меня вдруг начинают посещать странные параллели, я ведь ни с того ни с сего начинаю представлять героев с телеэкрана и газетных полос за баранкой такси, и тогда глянец начинает размываться... Ой, думаю я, пора пересаживаться на общественный транспорт. Там такая порой солидарность между людьми возникает, как в дни революций (культурных. А вы что подумали?). Когда сплоченность вызывает желание изучить эффект неожиданности. Так было, когда на транспорте подняли цену за проезд. Стоишь, бывало, у дверей, пропуская выходящих из салона, а тебе так вроде как невзначай сунут в руку билет. Ты уже можешь не оплачивать проезд. Мне так досталось несколько раз по билетику, и я научилась даже молниеносно реагировать: “спасибо” говорила. В основном это были молодые парни. Я даже брала эти билетики и ехала с ними, чувствуя чье-то протестное настроение, которое оборачивалось заботой обо мне. Но сама я ни разу не поступила таким же образом. Как-то было глупо покупать билет, когда имелся проездной, правда же?
Сегодня я ехала в автобусе и была удивлена в очередной раз. Всем входившим парень у двери (наверное, контролер, но без всяких опознавательных знаков) предлагал вместо услуги “Онай” заплатить проезд наличными ему. Некоторые игнорировали предложение. Но! Я опять стала свидетелем нового единения людей: другие “некоторые” сразу смекнули, что можно в кризисные времена сэкономить. Отдавали на руки по 30-35 тенге. А одна бабушка стала рекордсменом: она сторговалась за 20 тенге. И все при этом улыбались и были счастливы. Ради этих картинок стоит ездить в общественном транспорте. Не говоря уже о том, что некоторые подслушанные разговоры просятся в тайную тетрадку, где идет несанкционированная запись (каюсь, есть такой грех). Когда, к примеру, образцовый с виду семьянин ласково смотрит на дочь, которая достала фломастер и пытается что-то рисовать ему на галстуке.
- Солнышко мое, - воркует мужчина, - если ты измажешь галстук, папа тебе пальчики отрежет.
Завтра будут новые впечатления. Или от поездки в такси, или от путешествия в общественном транспорте.
Я, правда, временами вспоминаю, что имею водительское удостоверение. Если я им когда-нибудь воспользуюсь, боюсь даже представить, какими яркими красками обогатится моя жизнь. Зря, конечно, боюсь: личного авто у меня нет.

Хельча ИСМАИЛОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть