2039

Тёплые носочки

Нина Гадалова. Просто хороший человек.

Навязала Нина ГАДАЛОВА кучу шерстяных носочков.
Вывязывала петли, изнаночные и лицевые, и не подозревала, что память сыграет с ней шутку. Нацелит ее на доброе дело, а кому оно посвящено - тихонечко, как в насмешку, сотрет.
Самый первый носочек появился, когда за окном светило еще летнее солнце. Там, за окном, стандарт­ный двор с деревьями, напротив - стандартный многоэтажный дом. У самой Нины почти стандартная ситуация: пенсия маленькая, квартира крохотная, в которой она, по ее собственному определению, “сидит на своей заднице”. Перевожу: даже по своей квартире она не ходит, а на улице не была лет 18, наверное. Внучка, убегая на работу, оставляет рядышком на стуле все, что может понадобиться Нине. Мир необходимых вещей - на расстоянии вытянутой руки. Телевизор - напротив.
Вот так, сидя на заднице, женщина увидела на одном из наших телеканалов сюжет, который заставил ее прослезиться и взяться за вязание кучи зимних теплых носочков для детей.
- Думаю, дай-ка я наколупаю, - объясняет она свои действия.
Навязала, собрала в полиэтиленовый мешок и тут огорчилась: не знала, как передать свой подарочек и даже кому передать - забыла.
Попросила журналистов помочь.
Итак, что мы имеем?
Была передача на одном из телеканалов. Нина уверенно назвала канал, но потом я выяснила, что она ошиблась.
Передача была о том, как женщина, у которой было трое своих детей, взяла на воспитание еще троих, потом еще троих… Тоже ошибочка вышла, но об этом чуть ниже. На момент выхода сюжета в эфир у доброй дамы из телесюжета было уже 16 приемных детей. Небольшое уточнение после нашего расследования: речь идет о приюте, созданном многодетной мамой, у нее шесть детей.
Нина подумала: наверное, той женщине нелегко приходится. Сказала внучке, чтобы вытащила из закромов шерстяные нитки, и стала вязать носочки детям из телесюжета.
- Ты приходи, - сказала она мне. - Позвони соседям, я их предупрежу, они откроют входную дверь в подъезд, а у меня дверь будет открытой.
И я пошла. Мне почему-то казалось, что такого человека, взявшего на себя ответственность за судьбы чужих детей, в принципе, в южной столице можно найти. Потому что, честно скажу, мне до сих пор казалось, что их совсем немного, таких человеков, не только в Алматы, но и во всей стране.
На поиски ушло часа три. Стоило только распространить информацию среди коллег.
За три часа мне назвали такое количество репортажей о хороших людях, о которых рассказали мои коллеги, что можно было бы многотомник издать. При желании.
Выяснилось: зимние, толстой вязки носочки предназначались для детей приюта, которым руководит Светлана ПАРСАЛИДИ.
Приют создан шесть лет назад и дает временную крышу женщинам и детям, попавшим в трудные жизненные ситуации.
Пока детки с удовольствием натягивали на себя носки, мы рассказали им о том, что это подарок от бабы Нины с очень добрым сердцем.
За каждым постояльцем приюта тянется ниточка безысходности, еще чуть-чуть - оборвется от накала, и страшно представить, что потом будет.
…Бабушка из Талгара осталась без жилья. Племянница выставила ее за порог.
…Женщина с детьми, с которой сестра не хочет делить родительскую квартиру.
- Судитесь за наследство? - спрашиваю.
- Нет, - отвечает, - жду, когда она сама поймет, что неправа, и миром мы решим наш вопрос.
…Дети, родители которых отбывают сроки наказания. Ждут, когда вернутся их мамы и папы.
Вера в добрый исход, когда им широко улыбнется счастье в виде жилплощади, образумившихся неожиданно родителей - вот что поразило. Наверное, не все так просто и однозначно. Но это то, что скрыть трудно, и потому так выпячиваемо.
Тут ходят беременные женщины, которым в других условиях задавали бы бесконечно вопрос: ты о чем думала раньше? Здесь принимают факт: она носит под сердцем человечка, который уже сейчас нуждается в защите.
Учитывая, что приют выживает за счет людской помощи, можно сделать вывод: у нас есть люди, которые помогают встать другим на ноги. Такие, как Нина, которая взяла их и обогрела своими теплыми носочками.

***

Уже уходили. И тут как ответ на вопрос: “Стоит ли помогать таким приютам?” - нам встретились мама с дочкой, которые приехали в гости.
Светлана СУЧКОВА рассказала, что жила в приюте год. У нее четверо детей. Она играла раньше в сборной страны по волейболу. Уезжала в Сочи, пожила там и вернулась домой. А тут жить было негде.
Как у нее сейчас обстоят дела?
Приехал муж. Вместе мечтают построить свой дом.
И когда она приезжает в приют, все так радуются, потому что каждый хочет верить, что и у него все будет хорошо. Вот только обогреются тут немного в приюте, оттают и наберутся сил…

А вот теперь - наш отчёт

Дорогая Нина!
Конечно, было бы гораз­до лучше, если бы вы сами съездили в приют. Увидели все своими глазами и лично убедились, что ваше тепло согревает деток и их мам. Теп­ло - во всех смыслах этого слова.
Но вы сказали, что уже 18 лет не выходите из дома, раньше, бывало, выходили на балкон, а теперь лишь с одной точки на диване рассматриваете окружающий мир. Да еще телевизор.
Посмотрите на фото деток, примеривших ваши носки. У них были весьма довольные рожицы.
Вы несколько раз сказали об ожидающих двух метрах в конце жизни.
- Скажи, в моем возрасте о чем еще можно мечтать? - спросили.
Не торопитесь.
Вы очень нужны нам. Мы, кажется, наконец начинаем понимать, что каждый из нас, даже глубоко на пенсии, может согреть чьи-то души.

Хельча ИСМАИЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть