Жизнь-то налаживается...
Так светло и как-то даже оптимистично стало в комнате Риты и Леши сейчас...
Ровно неделя потребовалась на то, чтобы жизнь Риты ЗАЦЕРКОВНОЙ и Леши АМЕТОВА, ставших героями нашей публикации (см. “Ни рыба ни мясо”, “Время” от 4.9.2014 г.), кардинально изменилась.
Оказывается, так бывает, когда ты, всеми позабытый и позаброшенный, вдруг становишься объектом всеобщего внимания. И случается то, что должно было произойти и семь лет, и полгода назад...
Но случилось именно сейчас, после того как о тебе со страниц газеты рассказали журналисты. От приветливости окруживших тебя заботой наступает эйфория, как после дегустации игристого шампанского.
Через семь дней после того, как на страницах “Времени” рассказали о непростой жизни супругов, мы снова отправились по знакомому адресу. Рита от нахлынувших чувств ничего не могла произнести, только бесконечно улыбалась как ребенок. Леша, и раньше не особенно разговорчивый, онемел и в приступе благодарности забыл все свои претензии.
- Разве ж мы вам не помогали? - спрашивала Татьяна ГАДЯЦКАЯ, главный специалист аппарата акима Талгара.
- Помогали, - соглашался Леша.
- Рита много лет не получает пенсию по инвалидности, у вас нет документов, - напоминаю. - И живете вы на вашу зарплату охранника в 20 тысяч тенге.
- Да, - соглашается Леша.
- Ну, видите он какой, - поворачивается ко мне Татьяна Ивановна. - В последнее время он не стал приходить к нам и просто из поля зрения исчез.
Леша молчит и часто-часто кивает, слушая уже обращение к себе:
- Ты сам чуть-чуть виноват, к нам не приходил.
И снова к нам:
- Ритиному мужу надо отдать должное: какой бы он ни был, он ее не бросает, в этом плане он молодец. Хоть как-никак, он ее кормит.
И тут Леша выдает самую длинную фразу за все время нашего знакомства:
- С потерей сына я сам потерялся.
Это он про сына, который умер.
В общем, докладываю, дорогие читатели, которые звонили, писали, предлагали свою помощь, вот что мы увидели: комнатку побелили на три раза, окна покрасили и вымыли, шторы повесили, на полу теперь лежит новенький и теплый палас, для Леши поставили кровать, обеспечили новым постельным бельем. Для Риты приобрели необходимые лекарства. Отдраили газплиту и посуду. Пригласили врачей для консультации и договорились о госпитализации.
Кроме того, поскольку супруги живут в коммунальной квартире, где кухня была захламлена и места общего пользования были в ужасающем состоянии, то кухню вычистили, выбелили, покрасили, вынесли туда газплиту и предложили жильцам из трех остальных квартир сделать то же самое с туалетом и ванной.
Выкрасили общий коридор, даже подмели и убрали мусор с лестничного пролета.
Все это делали сотрудники соцобеспечения города Талгара под руководством акимата.
Некоторые соседи под нажимом акимата приняли участие в субботнике по очистке от хлама общей кухни и коридора, а некоторые с возмущением отказывались.
Удивительно: вся коммуналка - постоянные посетители кабинетов соцзащиты и акимата, но почему-то никто из них о катастрофической бедности Риты и ее мужа ни разу за последние годы не напомнил в тех же кабинетах. Каждый бился за себя...
Документы Рите восстанавливают, обещают помочь приватизировать комнату. Так в нашем присутствии пообещали супругам. Два раза в неделю их будет навещать соцработник, помогать по хозяйству и с документами.
Вроде все.
Хотя еще вот что: уже по собственной инициативе сотрудники акимата навестили маму Риты. Нашли ее в компании любителей выпить. Компанию разогнали, узнали, что дом на маму Риты за 10 лет после смерти отца так и не оформлен, теперь собираются связаться со сводным братом Риты, чтобы сообщить об этом факте и попросить его позаботиться о женщине, которая, как мы уже писали, поломала шейку бедра.
И еще.
Нам сказали, что аким Талгарского района дала распоряжение провести рейд с целью выявить, не остались ли без внимания еще какие граждане столь красивого места на земле.
Что сказать на это? Хорошее дело задумано. Если вдруг адресов не найдется, мы можем подсказать...
...а так было за семь дней до этого.
Хельча ИСМАИЛОВА, фото Владимира Заикина, Талгар, Алматинская область