8345

К вам аист не залетал?

Чтобы дети не попадали в детские дома, супруги Жанна и Эдуард КИМ готовы брать их в свою семью. На время. Пока у родителей все не наладится или для ребенка не найдутся приемные мама и папа. Взамен они ничего не требуют, и этим вызывают недоумение у большинства окружающих. 

Супруги вместе шесть лет. Но разговор о том, что когда-нибудь в их семье появится приемный ребенок, возник, когда они еще встречались. Оказалось, в желании помогать кому-то Жанна и Эдуард схожи. Потом была свадьба. Рождение старшего сына Давида, а следом - доченьки Снежаны. Тогда Жанна о приемных детях не задумывалась - хватало забот о родных малышах. Эдуард работал в общественном фонде, который помогает детским домам, часто там бывал и видел ребятишек, оставшихся без родительской любви. В один из таких визитов он познакомился с пятилетней девочкой-узбечкой по имени Мадина. Ее мать приехала в Алматы на заработки и погибла под колесами автомобиля. Малышку отдали в детский дом, где она прожила несколько лет. В тот момент ее собирались депортировать в Узбекистан.
- Мадина запала мне в душу, - признается Эдуард. - После знакомства с ней я пришел домой и сказал Жанне: “Давай удочерим девочку. Посмотри на ее фотографию”. Жену это предложение поставило в тупик: одно дело рассуждать о приемных детях и совсем другое - реально брать их в свою семью.
Но все же, подумав, Жанна поддержала супруга.
- Мы стали собирать информацию о Мадине и выяснили, что у нее есть отец, который к тому времени только освободился из тюрьмы, бабушка и дедушка, - рассказывает женщина.
Эдуард поехал в Узбекистан. Его все время не покидала мысль: “А может, девочка вовсе не нужна родным? Ведь они знали о ее судьбе и не пытались забрать ее из детского дома”. Но бабушка с дедушкой заявили: “Если привезете внучку сюда, мы ее примем”. Так и пришлось сделать. Мадину передал родным именно Эдуард. Напоследок он оставил им свои координаты и сказал: “Если когда-нибудь у вас возникнет мысль вернуть ее в детский дом, знайте, что есть наша семья и мы готовы взять Мадину к себе”.
Почти сразу после этой истории в жизни Эдуарда и Жанны появилась еще одна дочка. Совсем взрослая - 28 лет, детдомовская девушка, которой на вид дашь от силы 18. А рассуждает и действует она и вовсе, как ребенок, причина тому - задержка психического развития. Ирина в то время жила в доме юношества и иногда приходила в фонд, в котором работает Эдуард. Она постоянно говорила о том, что мечтает о собственном доме.
- Ира решила встать в очередь на получение жилья, - рассказывает мужчина. - Пришла в акимат, там стали проверять ее данные, и выяснилось, что у нее есть квартира в Степногорске Акмолинской области. Узнав об этом, она сразу же решила ехать туда. И интересовали ее вовсе не квадратные метры - девушка надеялась найти родственников.
Но она не смогла бы добраться туда в одиночку, и Эдуард поехал вместе с ней. На месте выяснилось, что квартира принадлежит вовсе не Ирине, а ее тезке - чиновники просто что-то напутали.
- Ее мечта не сбылась, - поддерживает мужа Жанна. - Конечно, нам ее было очень жалко. Мы узнали, что последние лет десять Ира ест только лапшу быстрого приготовления. Стали приглашать ее к себе в гости, чтобы просто нормально накормить. Потом мы подумали и предложили: “Если тебя не смущают еврокорейцы - мы сами себя так называем, потому что я еврейка, а Эдик - кореец, то живи с нами”.
Старшая дочь всего на пять лет младше мамы Жанны. Многим эта ситуация кажется странной, но супруги Ким не видят в ней ничего удивительного:
- Ну что ж делать, если так получилось? Ирина хоть и взрослая, но все же наша. Пусть и не по документам, но разве это главное?
Именно тогда Эдуард и Жанна стали думать о создании собственного приюта. Они мечтали о том, что будут забирать прямо из роддома детей-отказников. Почему? Им не хотелось, чтобы они попадали в детский дом.
- Но мы быстро поняли, что отказников нам никто не даст, это сложная процедура, - разводит руками Эдуард. - Совершенно случайно я узнал о том, что в Алматы набирают волонтеров на телефон доверия по незапланированной беременности. Жанна пошла туда работать. Однажды раздался такой звонок: “Я хочу оставить своего новорожденного ребенка”.
Оказалось, что эта девушка родила вне брака втайне от родителей. И теперь в крохотной комнатке, малопригодной для жилья, ее прятали старшие сестры. Чтобы вернуться к матери и отцу, она решила отдать дочь в детский дом.
- Тогда мы сказали ей, что можем найти семью, которая примет девочку на время, - вспоминает Жанна. - Через несколько дней она позвонила и сказала: “Заберите дочь. До вечера мне нужно освободить комнату”.
Это было в апреле. С тех пор Аяна, так зовут девочку, живет в семье Ким. Родная мама иногда к ней приходит, общается, но забирать пока не торопится. Сначала она говорила, что это произойдет в августе, сейчас и вовсе не называет никаких дат.
- Чтобы как-то себя обезопасить, мы сами составили договор, в котором указано, что мама Аяны добровольно передала нам дочь, - говорит Эдуард. - И записали все на видео. Но признаюсь: уже на второй день мы поняли, что не хотим ее отдавать.
- Когда приходит мама Аяны, наши дети контролируют каждый ее шаг, - добавляет Жанна. - Если она забирает ее на прогулку, Снежана начинает кричать: “Куда ты ее понесла? Оставь Аяну. Она наша”.
Супруги пытаются объяснить своим детям, что когда-нибудь мама заберет Аяну. А может быть, ее удочерят другие родители. Пока малышам сложно переварить эту информацию.
- И все-таки как можно оторвать от сердца ребенка, к которому ты уже успел привязаться?
- Но ведь мы думаем о том, чтобы помочь ребенку. Делаем это не ради себя или его матери, а только ради малыша. И если пришло время отдавать его - нужно это сделать. Всем детям, которые к нам попадают, мы будем говорить о том, что навсегда останемся их семьей. Они должны знать, что могут обратиться к нам в любой момент.
Сейчас Ким оформляют документы, скоро они официально станут патронатной семьей. К ним будут попадать детишки, оставшиеся сиротами, или те, чьи родители оказались в сложной ситуации. Их главная цель - сделать так, чтобы эти ребята никогда не оказались в детском доме. Для них найдут новую семью. Или - и это еще лучше - дети снова вернутся к своим родным, жизнь которых за это время успеет наладиться. Ведь иногда тяжелые времена длятся не так долго, и очень важно, чтобы рядом оказался добрый человек, готовый протянуть руку помощи.

Оксана АКУЛОВА,фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть