А жизнь-то - налаживается!
Семейство МАНСУРОВЫХ:из каморки - в “хоромы”!
Вполне, можно сказать, благополучно завершается в Караганде история о шестерых детях, не живших - прозябавших вместе с отцом в убогой сторожке (см. “Каморка папы Серика”, “Время” от 11.4.2013 г.). После наших публикаций в ситуацию вмешались чиновники, и на три месяца ребятишек поместили в центр адаптации несовершеннолетних (ЦАН), чтобы их “разбежавшиеся” родители за это время взяли себя в руки и решили проблему с подходящим жильем. Как выяснилось, больше активности проявила мама Алена ЧАБАНОВА. Она сняла квартиру и забрала детей к себе.
Вкратце напомним: многодетное семейство МАНСУРОВЫХ длительное время обитало в крохотной сторожке неработающего предприятия в Майкудуке. Из благ цивилизации там были только электричество да печка. Нужду дети справляли в ведро, стоявшее рядом с холодильником, мылись раз в неделю в тазике с привозной водой. В комнатушке царила полная антисанитария, чумазые ребятишки ходили в обносках.
Эта семья оказалась на дне после того, как ее глава Серик Мансуров потерял работу в полиции. От него ушла жена Алена. Детей с собой она забрать не могла, поскольку ее саму приютила подруга. А найти съемную квартиру не получалось: хозяева отказывали в жилье многодетной семье. По крайней мере, так объясняла Алена. К тому же бывший супруг категорически отказывался отдавать ей детей. В интервью нашему корреспонденту Серик рассказывал, что готов взяться за любую работу, чтобы поднять сыновей и дочерей и не допустить передачи их в детдом.
Но в действительности все оказалось несколько иначе.
- Трудности у нас начались, когда Серик потерял работу и начал выпивать, - говорит Алена Чабанова. - С ним невозможно стало жить. Я ему условие поставила: бросай пить - или уйду. Он не бросил... А жить с детьми ему было удобно: много сердобольных людей их подкармливали и одевали. Хорошо ведь - ничего делать не надо.
Однако аргументация мамы (получающей пособия на детей и приличную зарплату в пельменном цехе) о сложном поиске съемного жилья для своих детей не выдерживает никакой критики. Ну, месяц, ну, два - но не больше же года! Ведь в грязной каморке остались не только старшие дети, но и совсем маленькие - 3-летние двойняшки Алишер и Азамат. И почему-то не обратилась Алена за помощью к чиновникам, хотя как многодетная мать имеет право на ряд льгот. Впрочем, и представители власти довольно долго не реагировали на проблему. А знали же обо всем! Чтобы с их стороны последовали адекватные действия, понадобилась огласка этой истории в СМИ.
Сотрудники ЦАНа, где временно проживали дети, отметили, что и мама, и папа навещали их с завидной регулярностью. Однако по окончании оговоренного трехмесячного срока на заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при акимате Октябрьского района Караганды явилась только Алена Чабанова. К тому моменту ей удалось-таки взять в аренду добротную двухкомнатную квартиру.
- Комиссия жилье осмотрела, Ирина ЛЮБАРСКАЯ (заместитель акима города. - И.М.) лично приезжала, - рассказывает Алена. - Она вообще хорошо помогает: мебель и матрасы организовала. И теперь советует, как поступить с Сериком. Объяснила мне, что нужно обратиться с иском в суд, чтобы закрепить проживание детей со мной. А потом подать иск на взыскание алиментов с бывшего мужа. Месяца три-четыре не оплатит - и его автоматически лишат родительских прав. Я не против его общения с детьми и обиды никакой на него не держу. Но он ведь не хочет шевелиться, искать работу, приводить себя в порядок. Моя подруга ему сказала, что мы поселились не в съемном жилье, а в выделенном государством. Так он сразу возмущаться начал: а как же я? Новый адрес держим в тайне от него. Боюсь, начнет приходить и скандалы закатывать. Соседи могут хозяйке пожаловаться, и нас, не дай бог, выгонят отсюда.
Кстати, Алена сейчас попутно занимается сбором документов на льготное жилье. Сотрудники акимата пообещали посодействовать в быстрой постановке в очередь. Как многодетная мать Чабанова может получить квартиру в ускоренном порядке.
Ну а ребятишки довольны, что их злоключения наконец-то закончились - чистые, опрятные, улыбчивые. На вопрос, где лучше жить, хором ответили: “В новой квартире!” Лишь бы теперь чиновники не бросили опекать взявшуюся за ум маму и вместе завершили все запланированные дела.
Что думает по этому поводу Серик Мансуров, узнать не удалось: мобильник его не отвечал, и в покинутой детьми сторожке мы его не застали...
В этой “избушке на курьих ножках” ютились шестеро детей.
Ирина МОСКОВКА,фото автора, Караганда
24.07.2013