3187

Стань как лошадь

Врачи запретили ей даже близко подходить к лошадям, но по иронии судьбы именно эти благородные животные спасли ей жизнь. Об удивительной истории излечения от астмы журналист Светлана ШЕСТЕРНЕВА (на снимке) поведала в своей книге “Спаси Бог вас, лошадки…”. Недавно издание было переведено на казахский и английский языки. Сейчас автор пишет продолжение и мечтает пере­издать книгу сразу на трех языках.

- Я решила: если мне лошади помогли встать на ноги, возможно, этот опыт поможет еще кому-то, - говорит Светлана. - И помогает. Например, у ребенка моей подруги в Москве тоже была астма и аллергия. Они стали заниматься с лошадью и забыли о приступах. К сожалению, у нас иппотерапия практически не развита, а ведь с помощью верховой езды можно лечить многие заболевания. С моим конем Кроносом мы одну девочку буквально поставили на ноги. На первое занятие папа принес ее на руках. У нее была родовая травма, и она самостоятельно могла только стоять. Мы посадили ее в седло, и она тут же преобразилась: выпрямила спинку и заулыбалась. И так спокойно говорит мне: “Ну, поехали!”. Мы катались полчаса, но через три месяца время увеличилось до четырех часов. Причем она стала ходить сама. Очень полезно ездить на лошадке без седла. Знаю многих дядечек, которые приходили с помощью езды возвращать потенцию.
Сейчас я пишу продолжение книги. Рабочее название пока “Другая жизнь 111 месяцев спустя”. Предвижу ваш вопрос: “Почему 111?”.
2 сентября 2003 года я впервые в жизни села на лошадь. С этого исторического момента прошло ровно 111 месяцев. Первые восемь лет своей жизни я совершенно искренне полагала, что меня зовут “Вызывай “скорую”!” - смеется Светлана. - Из-за астматических приступов мне запретили подходить к любым животным, а тем более к лошадям. Но, как сказал один мой знакомый, “оказывается, тебе как воздуха не хватало общения с лошадками”. В детстве я мечтала быть балериной, но при моем диаг­нозе об этом пришлось забыть. А сейчас я уже пять лет занимаюсь хореографией. Последний затяжной приступ астмы у меня был в 2004 году. Как-то я прочла статью Александра НЕВЗОРОВА, где он писал: “Если хочешь быть ближе к лошади, стань как лошадь”. Эти благородные животные делят мир на тех, кого едят и кто ест. Лошадь понимает, что относится к тем, кого едят. С тех пор я не ем мясо вообще.
Моего нынешнего коня Моньку мне подарил хозяин конюшни, где я проводила все свободное время. Меня подвели к большой леваде, где кобылы ходили с жеребятами. Это было 8 марта. Я увидела одиноко стоящего годовалого жеребенка английской чистокровной породы. Из-за своей неухоженности он показался мне брошенным ребенком, отчаянно нуждавшимся в любви, тепле, ласке. Мое сердце наполнилось нежностью, а глаза - слезами. Так в моей жизни появился Mon Amie. Мы вместе уже более двух лет. Конь не перестает удивлять меня проявлениями разнообразных талантов. За это время мне много раз предлагали его продать или поучаствовать в байге. Когда озвучивают второе предложение, то я готова убить собеседника. Почему? У нас извращенная байга. Знаете, как животных готовят к соревнованиям? Прежде всего с них сгоняют пот. Надевают на лошадь неподъемную попону и начинаются ежедневные тренировки. У многих лошадей на забегах не выдерживает сердце, и они падают замертво. Скачки более гуманные, но это тоже издевательство над животными. В 2005 году я была на скачках и наблюдала такую картину. В соревнованиях принимал участие спортсмен из Франции, который привез лошадь с собой. Так вот, эта кобыла единственная спокойно вошла в стартовую калитку, остальных лошадей заталкивали силой. Можно только представить, что происходит с психикой животных. К примеру, любая из моих лошадей хоть в холодильник зайдет, потому что доверяет мне и знает, что я не причиню ей боли.

Надежда ПЛЯСКИНА, Алматы, тел. 259-71-96, e-mail: plyaskina@time.kz, фото Владимира ЗАИКИНА

20.06.2013

Поделиться
Класснуть

Свежее