9485

Не живой, не мёртвый

Татьяна Рей (в центре) с семьей рядового Жаната Ильясова на заставе “Аркан-Керген”.

Татьяна РЕЙ, мать пограничника Дениса РЕЯ:
Яму на кладбище, приготовленную для моего сына, засыпали, крест уничтожили

Во вторник республиканские СМИ выдали информацию о том, что мать пограничника Дениса Рея, объявленного погибшим на погранпосту “Аркан-Керген”, отказалась от компенсации в 800 тысяч тенге. Однако в интервью нашей газете Татьяна Рей эту информацию опровергла.

- Я ни от чего не отказывалась, просто не могу получить эту компенсацию, потому что у меня нет свидетельства о смерти, - говорит Татьяна Рей. - Чтобы выдать свидетельство о смерти, нужно заключение врачей. А его нет, потому что, как вы все знаете, ДНК не сделали. В погранслужбе сейчас новое руководство, я не знаю -
что они там решат. В мае на церемонии открытия памятника погибшим пограничникам в Ушарале я задавала вопрос: раз не хотят объявлять моего сына пропавшим без вести, почему мне не дают никакого другого документа? Новый начальник погранслужбы сказал, что сам займется этим вопросом.
- Если вам сейчас выдадут свидетельство о смерти, вы не будете добиваться, чтобы сына продолжали искать?
- У кого добиваться? Никто нас уже слушать не станет. Ни нас, ни семью рядового Мейрхана ИМЕНОВА, у которой по сей день тоже нет никаких документов.
По словам Татьяны Рей, она в шоке от всевозможных “сенсаций”, которые появляются в прессе касательно ее сына. Так, некоторые СМИ опубликовали информацию о том, что над могилой Дениса надругались вандалы.
- Какие вандалы и какая могила? - недоумевает женщина. - У Дениса нет могилы, потому что мы не забирали неизвестно чей прах, хранящийся в крематории Астаны. Яму на кладбище, которую приготовили для моего сына, зарыли, могильный крест уничтожили соцработники.
По словам матери пограничника, с тех пор, как прошел суд над Владиславом Челахом, признавший его виновным в гибели сослуживцев, к ним вообще никто из властей не заглядывает. Сейчас Татьяна живет вместе с невестой Дениса Кристиной КОРНЕЕВОЙ, и с домашним хозяйством без мужской помощи справляться двум женщинам тяжело.
- Представители местной молодежной организации сфотографировались на фоне поленницы и отправили эту фотографию главе региона, отчитавшись, что, мол, накололи нам дрова. При том, что на самом деле я нанимала для этого людей. Улицу в селе Успенка именем моего мальчика никто не назвал, и про обещание акима области сделать это местные власти уже не вспоминают.

Ольга ВОРОНЬКО, фото из семейного архива, Павлодар

P.S. Как сообщила пресс-служба погранслужбы КНБ РК, выплата компенсаций уже началась и должна завершиться до конца июля.

13.06.2013

Поделиться
Класснуть