2691

До свиданья, мама!

Наталья Жердева и ее сын Кирилл. Первые секунды после встречи.

Несколько дней назад четверо воспитанников областного детского дома № 1 Алматы приехали в женскую колонию, чтобы встретиться со своими мамами.

- Что, скоро мамочек увидите? - воспитатели детского дома пытались подбодрить трех мальчишек и девочку лет пяти, которые выглядели немного испуганными. - Они сегодня всю ночь не спали, знали, куда и зачем едут.
Эти дети когда-то родились в тюрьме и до трех лет жили на территории колонии в поселке Жаугашты Алматинской области в специальном детгородке. Здесь они каждый день встречались со своими мамами, а потом ребят перевели в детский дом - таковы правила. Теперь они видятся один-два раза в год вот на таких свиданиях. На этот раз в колонию приехала целая группа воспитанников детского дома, чтобы выступить перед заключенными. Они волновались и даже немножечко побаивались - все-таки это их первый визит в тюрьму.
Наконец мы дружно двинулись к КПП. По ту сторону колючки нас уже ждали. Мамочки вытягивали шеи и вставали на цыпочки, пытаясь разглядеть в толпе своих детей.
“Вон, вон они идут!” - всхлипывания, крики, улыбки, слезы. В первые несколько минут все смешалось в одну кучу.
“Милана, доченька, как же я соскучилась”. Девчушка, которую давно так крепко не сжимали в объятиях, расплылась в блаженной улыбке. Рядом другая мамочка успокаивала то ли от счастья, то ли от растерянности плачущего сына. Еще одна украдкой смахивала слезы: ее мальчика не привезли - он лежит в больнице.
“Так, конфеты ребенку нельзя, холодное тоже, предупреждайте меня, прежде чем его кормить”. Наталья ЖЕРДЕВА согласно выслушивала все указания, которые давала воспитатель ее сына Кирилла. Мальчику совсем недавно сделали операцию - вырезали аденоиды, и теперь за ним глаз да глаз нужен. Наталья немного расстроена: в пакете с подарками, которые она приготовила для сына, шоколадные конфеты. Он их не попробует. Чтобы сделать сюрприз Кириллу, женщина скопила деньги, которые получает за работу дворником на зоне, и отправила перевод на волю.
- Мои знакомые купили для Кирилла игрушки, красивый костюмчик и сладости, - у Натальи заис­крились глаза. - Будет обо мне вспоминать.
Мамочка, которая сидит за убийство, проведет в тюрьме еще три года из восьми, положенных ей. Все это время Кирилл - тоненький, эмоциональный мальчик со взрослым взглядом - будет жить в детском доме. Потом мама его заберет.
- Только об этом сейчас и мечтаю, - признается она. - Уедем домой, и начнется совсем другая жизнь.
Увы, но не все дети нужны своим освободившимся мамам. В детском доме до сих пор находятся братья-тройняшки, которые когда-то родились в этой колонии. Их мама вышла на свободу несколько лет назад и навестила детей всего пару раз. Чтобы найти ее, администрации детского дома даже пришлось обращаться в полицию и подавать в розыск. Буквально на днях женщина была вынуждена еще раз прийти к сыновьям и сказать, что забрать их не может - условий нет.
Оксана ФРОЛОВА до последнего оттягивала момент расставания с дочерью. Ее Милану увезли в детский дом, когда девочке уже было почти четыре. Это случилось год назад. Малышка уезжала со спокойным сердцем - мама заранее готовила ее к этому моменту. Говорила, что некоторое время им придется пожить отдельно, а потом они снова встретятся. Милана все поняла и спокойно шагнула в незнакомый мир, а Оксана плакала несколько дней после этого. Они созваниваются практически каждый день: женщина набирает номер воспитателя Миланы с тюремного таксофона и слушает, как воркует ее дочь. Их общение будет сводиться вот к таким переговорам еще несколько лет. Оксана сидит за разбой: потерпевший, проходивший по ее делу, против досрочного освобождения женщины. Милана будет ждать вместе с мамой. А с ними еще двое детей Оксаны, которые живут с бабушкой. Они мечтают поскорее встретиться со своей младшенькой, которую никогда не видели...


Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматинская область

01.06.2013

Оксана Фролова и ее Милана. Счастливы.

Поделиться
Класснуть