Житель Семея два года самостоятельно расследовал убийство собственного сына
Житель Семея Камиль ЗАЙНЕЕВ два года едва ли не самостоятельно расследовал убийство собственного сына (см. “Похороненное дело”, “Время” от 20.11.2012 г.). 35-летний Раиль ЗАЙНЕЕВ пропал в день празднования Курбан-айта в 2010 году. Оказалось, мужчину убили его знакомые, но все это время они делали вид, что ничего не знают о погибшем. Чтобы доказать их вину, пришлось несколько раз эксгумировать тело. Останки погибшего молодого мужчины не могли захоронить почти год! Недавно закончился суд по этому громкому делу.
По словам отца, стражи правопорядка приостанавливали дело десять раз, но вновь возобновляли по ходатайству родственников.
- Я сам нашел свидетеля преступления, привел его к следователям, и он назвал всех соучастников убийства, - вспоминает Камиль Зайнеев. - Только тогда прижали этих ребят.
После третьей эксгумации тела и третьей судмедэкспертизы специалисты пришли к выводу, что парень скончался от травматического шока. Но смерти можно было избежать, если бы ему оказали своевременную помощь, а не бросили умирать в багажнике машины.
Недавно завершился суд по этому делу. Судья специализированного межрайонного суда по уголовным делам Куаныш ЗАБЕНОВ признал Александра ВЕРБЕНКО, Максима СЕМИРЯКОВА и Ержана НАЗАРБЕКОВА виновными в умышленном убийстве, совершенном с особой жестокостью, в группе лиц по предварительному сговору. Каждого из них приговорили к 11 годам заключения в колонии строгого режима. Кроме того, все трое по решению суда должны выплатить отцу погибшего затраты в миллион тенге на похороны и повторные захоронения, а также компенсацию морального вреда в размере более трех миллионов тенге.
Апелляционная инстанция, рассмотревшая дело на прошлой неделе, оставила приговор без изменений.
- Наконец-то я смог предать тело сына земле, уже не было сил видеть его могилу разрытой из-за постоянных эксгумаций, - говорит Камиль Шакурович. - Решением суда я удовлетворен, но вот осужденные во что бы то ни стало пытаются доказать свою полную невиновность. Якобы это не они убили. А что же, мой сын сам себя убил и закопал в землю? Они хотят дойти вплоть до Верховного суда, я тоже готов доказывать справедливость в высшей инстанции. Правда на моей стороне!
Евгений ФОМИНЫХ, Усть-Каменогорск