4478

Стиви Уандер из Семея

Скромный заведующий клубом общества слепых из Семея Марат АЛИАСКАРОВ едва не потерял сознание, когда трое членов жюри телевизионного проекта X-factor сказали ему дружно “да!”.

Марат не смог сам выйти на сцену. При ярком солнечном свете он еще видит слабые очертания предметов. В темноте же на него обрушивается полная слепота. А за кулисами было очень темно…
- Мимо кто-то проходил. Я бросился к нему: “Помогите!” - вспоминает Марат. - Меня вывели на сцену, поставили… В глаза бьет свет, пестрят цвета… Конечно, лиц не вижу. Но чувствую, что там сидит жюри! Жутко волнуюсь! Но стоило запеть “We are the world”, обо всем забыл...
Это его любимая песня. Когда впервые ее услышал, из глаз потекли слезы. Марата поразила мелодия. С желания узнать, о чем поется в хите, ставшем мировым гимном благотворительности, началось его увлечение английским языком.
- Майкл ДЖЕКСОН записал ее еще в 1985 году вместе с другими звездами, включая самого известного слепого музыканта в мире Стиви УАНДЕРА. Песня помогла собрать больше 60 миллионов долларов для голодающих Африки! “Когда ты беспомощен, кажется, что нет никакой надежды. Просто поверь - и ты не потерпишь поражения!” - цитирует Марат известные строчки.
А его самого заставили поверить в свои силы слабовидящие бабушки из хорового кружка общества слепых, который он ведет. Одна из них - Мария Петровна ЮРЬЕВА.
- Мы же видим, как прекрасно Марат поет! - восклицает она. - Как-то он обронил: вот если бы я лучше видел и был помоложе, обязательно попытал бы свои силы в этом конкурсе! Мы аж взвились: “Не наговаривай на себя! Ты и так - лучший!”. Марат еще долго отбивался: “Да вы что! Меня сразу отсеют! Кому я там такой нужен?”. Но мы не отставали от него, пока он не пошел на отборочный тур.
Марат знал, что ему придется тяжело. Но даже не предполагал, что настолько! Он, инвалид первой группы по зрению, может передвигаться без сопровождающего только в хорошо знакомом райо­не. В чужом громадном городе его глазами должна была стать сестра. Но когда они приехали в Алматы, их поставили перед фактом: правила едины для всех! Внутрь запускают только конкурсантов...
- О! Это был ад! - с ужасом вспоминает Марат. - Столько нюансов, с которыми зрячие просто не сталкиваются! Для меня уже было тяжело добраться до столовой или найти свой номер. Что же говорить о передвижении по мегаполису с огромным потоком машин! Попросишь кого-то из конкурсантов помочь - они: конечно, конечно! А сами же молодые, быстрые... Тут же забудут или вовсе бросят на полпути...

Мужественно справляясь с трудностями, Марат переходил на глазах телезрителей из одного отборочного тура в следующий. Когда уже до финала оставалось несколько шагов, он... провалил выступление. Это был один из самых драматичных моментов конкурса. Забыв слова песни, застенчивый Марат не справился с волнением. “Ой, извините, я не смогу! Не получилось у меня...” - обратился он к жюри.
Нагима ЕСКАЛИЕВА, с самого начала окрестившая Марата казахстанским Стиви Уандером, не смогла скрыть разочарования: “Самое ужасное, что у тебя все получается! И красивый голос, и хорошо поешь, а не знаешь слов... Очень жалко...”.
Жена Марата Алиаскарова - Шынар тоже инвалид по зрению, рассказала, что скрывается за “забывчивостью” мужа:
- Понимаете, у него же всего три процента зрения осталось! Текст песни он не увидит ни с листочка, ни с экрана компьютера. Мы с Маратом учим слова с диктофоном. Но как раз тогда села батарейка! Зарядное устройство в спешке забыл дома. Выбираться самому в город, искать, где купить, - утопия! Сестру бы попросить... Но было уже поздно. А ей пришлось бы ехать с одного конца Алматы на другой...
Как могла сложиться судьба Марата, если бы в диктофоне не села батарейка?
- Поверьте: об этом даже не думаю! Другими думками голова забита! - улыбается он.

Среди вопросов, которые не дают ему покоя: где найти спонсоров, чтобы достойно провести творческий вечер ветерана хора общества слепых Раи КИМ? Как воплотить в жизнь давнюю мечту - открыть бесплатные курсы по английскому и казахскому языкам для всех желающих, если ты уже ведешь три кружка и с трудом выкраиваешь время на сон? И как не сойти с ума от переживаний, если твои самые ярые фанатки - жена и две дочки - однажды сами решат принять участие в каком-нибудь конкурсе? А такое вполне может произойти! Шынар - правая рука Марата в клубе общества слепых - прекрасно поет. От нее не отстает младшая дочка - 9-летняя Жасмин. А старшая, 12-летняя Томирис, вот уже четвертый год учится в музыкальной школе-интернате при Национальном университете искусств в Астане!
- Скрипачка наша! - гордо говорит мама. - Звонит: “Хорошо папа выступил. Все наши смотрели”... Я верила, что на Марата обратят внимание! Так и произошло. До сих пор зачитываю ему комментарии в Интернете под его роликами: “Красавчик! Респект! Жаль, что не дошел до голосования, а то бы поддержали!”. Марат ворчит: “Что ты хвастаешь?”. А я-то вижу, что ему приятно! Любому человеку нужна поддержка. Только тогда он поверит, что его возможности безграничны, даже если его принято называть “человек с ограниченными возможностями”...

Милана ГУЗЕЕВА, фото автора, Семей, тел. 87055245953, e-mail: sem@time.kz

Поделиться
Класснуть