5361

Сказка про ангела

Айман АКШАЛОВА, волонтер общественного фонда “Сенiм Орталық Азия”, впервые увидела двухлетнюю Женечку чуть больше года назад. Внешне девчушка ничем не отличалась от остальных воспитанников дома ребенка в поселке Кара-Кастек Алматинской области. Но все же она была особенным ребенком. После рождения малышке поставили редкий диагноз тотальная эписпадия, или отсутствие пола. Айман решила, что обязательно поможет Женечке стать такой же, как все.

Айман и другие

Вместе с Айман мы смотрим фотографии Жени до операции. Это зрелище не для слабонервных - сердце сжимается от страха и боли. У малышки нет даже признаков половых органов, в области пупка торчит мочевой пузырь, который больше напоминает кусок мяса. Множественные врожденные пороки развития: экстрофия мочевого пузыря, синдром мышечной дистонии, мозговая грыжа. Болезни одна страшнее другой - и отсутствие какой-либо надежды.
Сейчас Женя выглядит совершенно по-другому: шрамы после операции пока не зарубцевались - до этого еще далеко, но мочевой пузырь больше не торчит наружу и половые органы там, где они должны быть.
Женечка появилась на свет недоношенной: слабенькая малышка весом чуть больше двух килограммов и ростом всего 45 сантиметров. Врачи сразу же увидели, что младенец не такой, как все остальные. Увидела это и родная мама Женечки. Это был ее третий ребенок. Бесполый младенец мог бы с самого начала жить в нормальной, благополучной, в общем-то, семье. Но у мамы не хватило любви и смелости, чтобы забрать ребенка домой. Прямо в роддоме женщина отказалась от своего необычного малыша. Это она дала ей имя Женя - и мужское, и женское одновременно, ведь тогда врачи еще не знали, какого пола этот ребенок. Больше родная мать в жизни Жени не появлялась.
- Нам сразу сказали, что Женя - девочка, - вспоминает главный врач дома ребенка Балкия БИГЕЛЬДИЕВА. - Правда, в этом никто не был уверен на сто процентов. Говорили, что врачи проводили УЗИ внутренних органов и увидели, что у Жени есть яичники. Но все равно сомнения в том, что она девочка, были вплоть до момента первой операции по исправлению мочевого пузыря. Мы просто не задумывались над тем, кто она, это было не так важно. Просто эту малышку было очень жаль, и мы старались сделать все, чтобы облегчить ее жизнь.

Девчушка постепенно росла и начинала понимать, что она не такая, как все. Замечали это и другие, здоровые, дети. Иногда ее обижали. Взрослые Женю жалели, она даже жила в отдельной комнате. Но сотрудники дома ребенка все чаще задумывались, что будет с девочкой потом, когда от них ее переведут в детский дом. К счастью, тогда в ее жизни и появилась Айман. За год ей удалось сплотить вокруг Жени столько добрых людей, что ее жизнь кардинально изменилась.
- Я стала выяснять, где могут помочь Жене, - вспоминает Айман. - Нашла врачей в США и стала собирать деньги на лечение, но тут выяснилось, что операцию по устранению дефектов мочевого пузыря могут сделать в Научном центре материнства и детства в Астане. Чтобы не возникало множества юридических проволочек, я оформила опеку над Женей, и мы поехали в столицу. Там девочке провели первую операцию, которая длилась 11 часов.
Девочке стало легче, но нужна была пластическая операция по восстановлению половых органов.
- Я искала врачей и опять же собирала деньги на лечение, - продолжает Айман. - И тут еще одна удача: выясняется, что из Лондона в Астану приезжает врач, который может помочь малышке. Я связалась с ним, и мы снова поехали в столицу. Доктор сделал Жене пластику влагалища, оказывается, оно находилось внутри, в области таза. Еще он сказал, что у Жени в будущем есть шанс забеременеть и она будет жить той же жизнью, что и все остальные женщины.
Неугомонная Айман не остановилась на этом и стала искать для Жени маму. Рассказывала о девочке всем своим друзья и знакомым, и несколько месяцев назад такая женщина нашлась...

Мама Марина

Марина просит не указывать ее фамилию: боится, что кто-нибудь спугнет удачу. Ведь в 46 лет она второй раз готовится стать мамой. О том, чтобы удочерить ребенка, Марина мечтала уже лет десять, но все как-то не складывалось, а тут...
- О Женечке мне рассказала подруга, которая работает вместе с Айман, - делится женщина. - Как-то она сказала мне: “Марина, есть одна замечательная девочка. Мне кажется, это твоя дочь”. Я тут же позвонила Айман, она отправила мне фотографии Женечки по почте. Я сразу поняла: это мой ребенок. С этого момента все закрутилось. Мне по-матерински захотелось поставить на ноги эту девочку.
Марина сразу же поехала к Айман, у которой тогда жила Женя.
- Улыбчивая, добрая, лучезарная, - продолжает Марина, - Женя сразу потянулась ко мне. Подруга говорила мне: “Если в сердце что-то дрогнет, значит, это твой ребенок”. Помню, когда мы уходили в первый раз, Айман кричала в окно: “Ну что? Дрогнуло? Дрогнуло?”. Конечно, дрогнуло, еще как!
У Марины взрослый единственный сын Саша. Она воспитывала его одна, а когда мальчишка вырос, поняла, что вокруг образовалась пустота, - и так захотелось о ком-нибудь заботиться. Когда появилась Женя, Марина не знала, как сказать о ней Саше. Переживала страшно, тянула до последнего, а потом попросила сына отвезти ее по делам.
- В машине я говорю: “Ты знаешь, куда мы едем?” - рассказывает Марина. - Сейчас я буду встречаться с девочкой, которую хочу удочерить. А в ответ слышу: “Ну ты, мам, даешь”.
Саша сразу принял Женю, чуть больше года назад у него родилась первая дочь. Теперь Марина мечтает, что Женечка и ее внучка станут подругами.
- Мы уже подготовили для моей доченьки комнату, - смеется Марина. - Говорим только о ней, и все ее ждем. Я каждый день разговариваю с ней по телефону. Медсестра, которая ухаживает за Женей в больнице, дает ей трубку, и мы болтаем. Знаете, когда моя сноха узнала, что у Жени не было пола, она сказала: “Это как у ангела, да?”. А я подумала: ведь и правда, эта девочка - ангел.
Марина уже собрала все документы, необходимые для процедуры удочерения. Сейчас ее доченька, как она говорит, в больнице, может быть, ее выпишут уже на этой неделе. Женщина ждет, когда Женечка вернется из Астаны, тогда они будут встречаться каждый день, и если все сложится благополучно, у девочки совсем скоро появится настоящая семья. И Айман, и все сотрудники дома ребенка счастливы, что история Женечки заканчивается именно так, как сказка об ангеле.

Оксана АКУЛОВА, Алматы, тел. 259-71-99, e-mail: akulova@time.kz, Фото из архива Айман АКШАЛОВОЙ

Поделиться
Класснуть